В новом выпуске "Культпросвета" разбираемся, как работает ракурс и "операторская работа" в кино и в литературе. Филолог Юлия Афонина и кинокритик Егор Москвитин расскажут, как режиссёры и писатели меняют угол зрения на героев и их истории, чтобы добавить большего драматизма и эффекта.
Сегодня вы узнаете, зачем в фильме "Инопланетянин" Стивен Спилберг размещал камеру ниже обычного, в каких книгах можно найти истории от лица чайного пакетика и листа бумаги, а также почему порядок слов в предложении может быть неслучаен.
По традиции в финале выпуска наши эксперты посоветовали несколько фильмов и книг. Они помогут вам увидеть мир с нового ракурса.
Что посмотреть:
- "На Западном фронте без перемен", реж. Бергер Э., 2022 г.
- "Любовь зла", реж. Фаррелли Б., Фаррелли П., 2001 г.
- "Рай", реж. Кончаловский А., 2016 г.
- "Трудно быть богом", реж. Герман А., 2013 г.
- "Хардкор", реж. Найшуллер И., 2015 г.
Что почитать:
- "Исходящая № 37", Лунц Л.
- "Грязь кладбищенская", О’Кайнь М.
- "В чаще", Акутагава Р.
- "Цветы для Элджернона", Киз Д.
- "Школа для дураков", Соколов С.