Светлана Захарова
28 лет, сотрудница фулфилмент-центра в Жуковском
ДЕТИ В ПРИОРИТЕТЕ
Светлана рассказывает, что подработка на складе помогает ей не отвлекаться от самого важного – от детей. У молодой мамы их двое: шестилетняя дочка и четырёхлетний сын.
– Была ситуация: дети заболели и мне не надо было открывать больничный, писать руководителю, что я не выйду, объяснять ситуацию. Я просто не вписывалась в слоты – и всё, не выходила, была дома, – рассказывает девушка. – Либо выходила в ночь, когда могла оставить дома с кем-то детей.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НА СКЛАДЕ
Светланавспоминает,что когда впервые оказалась в фулфилмент-центре, испытывала чувство страха, но всё же быстро освоилась.
– Склад казался таким большим, я не знала, как выйду отсюда, – признаётся сотрудница. – Но у меня был хороший наставник. Как только оформилась, мы пошли на склад, ходили по рядам, он мне всё рассказывал и показывал.
В итоге всё оказалось просто, хотя у Светланы и не было опыта.
ПРАВО ВЫБОРА
Светлана рассказывает, что задачи на складе разные и каждый может делать то, что ему больше по душе.
– Например, когда ты записался на подбор товара, то двигаешься, бегаешь. Выбрал сортировку? Значит, ходишь где-то на расстояние в десять шагов от себя. Тут кому что нравится. Можно брать любые слоты, – объясняет девушка.
Впрочем, абсолютно всем сотрудникам в задачах, какими бы они ни были, нравится одно – то, что выплаты за них приходят уже на следующий день.
Кирилл Родичев
36 лет, сотрудник фулфилмент-центра в Пушкино
У Кирилла Родичева, как он сам говорит, "полный боекомплект": супруга Ольга (на фото), двое детей – 11-летняя дочь и 8-летний сын – и ипотека. Трудясь в фулфилмент-центре, он закрывает все финансовые потребности – и свои, и семейные. А ещё удобно, что не надо ездить далеко от дома.
– Путь от дома до ФФцентра всего 20 минут, – рассказывает Кирилл. – Я добираюсь сам, но много и тех, кто приезжает на специальных автобусах. Они сюда часто ходят.
ПРО УДОБСТВО СЛОТОВ
– Я бронирую удобные слоты на две недели вперёд. Я уже полторагода на этом складе, поэтому понял, что ночью ходить мне не нравится, а вот днём – отлично, – говорит Кирилл. – Ещё хорошо, что можно отменить слот в любое время. Ну, например, чувствуешь, что тебе нехорошо, и просто не приходишь.
БЕЗ ПОМОЩИ НЕ ОСТАНЕТЕСЬ
На складе работают люди разных возрастов, и все друг к другу внимательны.
– У меня вопросов почти не возникает, – делится мужчина, – но я иногда вижу – идёт сотрудница возрастная, мучается с ТСД (терминалом сбора данных. – Прим. ред.), конечно, я ей помогу. А вообще минимум человек пять найдётся, чтобы решить твою проблему.
Елена Морозова
35 лет, сотрудница фулфилмент-центра на Каширском шоссе
СКУЧНО НЕ БУДЕТ
Елена работает в компании около года и отмечает, что ей ещё ни разу не было скучно.
– Мне нравится, что целый день не сидишь на месте. У меня в жизни уже был опыт неподвижной работы, и могу сказать, что сидячая работа меня утомляет. Я подвижный человек, мне хочется быть активной. А у нас как раз каждый день разные задачи, – говорит девушка. – Мы и принимаем товар, и раскладываем его, и подбираем, и следим за его качеством. Так что скучать точно некогда.
МОЖНО БЕЗ ОПЫТА
Ещё Елена рассказывает, что в первый день на складе переживала, что не справится, потому что у неё не было подобного опыта.
– Мне было страшно, так как это вообще другая специфика труда. Никакого понимания, что предстоит делать, не было. Но сразу приставили наставника, который быстро отвечал на все мои вопросы. И всё быстро прояснялось.
НОВИЧКИ ИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ
– Очень многие люди приходят в последнее время к нам именно через приложение. В качестве подработки это идеальный вариант, на мой взгляд, – делится мнением девушка. – Люди приходят в то время, которое у них свободно, закрывают задачи, получают хорошие деньги и чувствуют себя замечательно.
Кто-то приходит на длительное время – через приложение можно записаться на 12-часовые слоты, а ктото совсем ненадолго – например, на 4 часа. Особенно популярна такая подработка у молодёжи, которым хочется и денег на свои ежедневные нужды подзаработать, и учёбу с личными делами не забросить.
– Программа собирает заказы, присылает им на ТСД, и как только они всё выполняют, то оповещают руководство, прощаются со всеми и уходят. Удобно, – считает Елена.
Елена Мартынова
31 год, сотрудница даркстора в Люберцах
ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО НУЖНО ВСЕМ
В дарксторе можно научиться важному «мягкому» навыку – искусству общения.
– Мне очень нравится, что необходимо наладить коммуникацию со всеми сотрудниками так, чтобы
сбор заказа был быстрым и качественным и при этом чтобы он доехал к клиенту в целости и сохранности, – рассказывает Елена.
Главная ценность для сотрудников в том, что они понимают: их труд – во благо пользователей.
– Мы стараемся сделать абсолютно всё, чтобы до клиента товары доехали вовремя, – говорит Елена.
Особенно это актуально во временные «пики». Например, когда все начинают заказывать подарки перед Новым годом – 29, 30 и 31 декабря склады работают без передышки. Что же касается ежедневных заказов, то самое «жаркое» время приходится на вечер – где-то с шести часов и до полуночи.
– Есть разные типы доставки: «регуляры» – доставка за час или больше в зависимости от склада, есть молнии и экспресс – очень быстрые доставки. Нам надо постараться быстро собрать заказ, чтобы не подвести клиента, – объясняет девушка.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НОВИЧКА
В помощь новеньким сотрудникам существует целая электронная энциклопедия, которую советуют изучить.
– У нас есть специальный сайт, что-то наподобие «Википедии», где собраны абсолютно все ответы на вопросы, которые могут возникнуть, – говорит Елена. – Там инструкции, обновления, все типы задач – то есть там можно найти всё, что может вызвать вначале трудности.