Немецкая сторона заявила, что это стало возможным после того, как Арбитражный суд в Стокгольме 7 июня дал Uniper право на расторжение договоров и присудил компенсацию в 13 млрд евро за непоставленные с середины июня объёмы топлива российской стороной.
"Несмотря на то что с июня 2022 года поставки газа были ограничены, а с конца августа 2022-го поставки газа прекратились, долгосрочные контракты на поставку газа между двумя компаниями по-прежнему действовали юридически и отдельные контракты продолжали бы действовать до середины 2030 годов", – сообщается в распространённом заявлении немецкой стороны.
В Uniper добавили, что возможность разрешения споров через Арбитражный суд оговаривалась в контракте и в прошлом обе стороны не единожды прибегали к тому пункту договора для разрешения других спорных ситуаций. Немецкая сторона напомнила, что с момента создания в 2016 году она взяла на себя обязательства по контрактам своих предшественников. Эти документы начиная с 1970-х лежали в "основе германо-российского энергетического партнёрства", сообщается в распространённом заявлении немецкой стороны.