Цена североморского эталона чёрного золота марки Brent способна подскочить до уровня в 110 долларов за баррель во второй половине 2023 года. Для этого Поднебесной и соседним азиатским экономикам надо снять коронавирусные ограничения. Таким мнением в эфире Bloomberg TV поделился глава департамента исследований сырья Goldman Sachs Джефф Карри.
– Что сейчас стоит и не двигается? Самолёты, поезда и автомобили. Если вы включите их, спрос на нефть сильно вырастет, – считает экономист.
Нефть перестала оказывать давление на рубль с возобновлением валютных интервенций Центробанка, рассказал Metro доцент департамента мировой экономики и мировых финансов Финансового университета при правительстве России Лазарь Бадалов.
Как рассказал Metro доцент кафедры госполитики МГУ, кандидат экономических наук Юрий Юденков, хотя Россия продаёт сейчас нефть за рубли, евро, доллары или юани, наша страна совершенно не покупает оборудование, микросхемы и чипы, в которых так нуждается.
– Платёжный баланс перекошен. Независимо от цены на нефть в первой половине года доллар будет стоить в диапазоне 60–70 рублей, а если во втором полугодии мы начнём что-то активно ввозить и с нами станут активно рассчитываться, то рубль может начать ослабляться, – прогнозирует эксперт.
По его мнению, отечественный Центробанк будет всячески сдерживать укрепление нацвалюты ниже 50 рублей за доллар.
– Все расчёты экономики построены на этой величине. Иначе придётся пересчитывать бюджет и экономику, – предупреждает собеседник.
Как рассказал Metro финансовый консультант Игорь Подопросветов, на курс рубля нефть не повлияет, но может повлиять ослабление самого доллара.
– Сам по себе доллар может ослабляться, если американские монетарные власти перестанут активно бороться с инфляцией. Рубль уже максимально ослаблен, санкции уже по максимуму сработали на нас, – считает эксперт.