Внезапно наткнувшись в одном из парфюмерных магазинов на необычное сочетание личи и дубового мха в аромате парфюма, мы задумались: неужели все эти сочетания придумываются наобум или всё же есть какие-то правила?
Парфюмера остановит только аллергия
Как оказалось, четких принципов, прописанных в каком-нибудь парфюмерном своде и касающихся того, как сочетать один ингредиент с другим, – нет.
– Более того, нет и "плохих" сочетаний, – подчёркивает парфюмер Валерия Нестерова, основатель бренда VN Perfumes и Школы парфюмерного искусства. – В современной парфюмерии можно всё! Однако важно, безусловно, соблюдать лимиты по вводу парфюмерных ингредиентов, ориентируясь на список IFRA (международная ассоциация по ароматическим веществам, которая контролирует процесс использования ароматических веществ в парфюмерной промышленности. – Прим. ред.), чтобы не вызывать аллергических реакций. В целом же, каждый парфюмер тренирует свою насмотренность и создаёт моду на новые, интересные сочетания.
Денди в мире парфюма. Есть несколько примеров, когда парфюмеры добивались успеха, делая нечто на первый взгляд неуместное. К примеру, если бы в аромат Angel от Thierry Mugler не ввели overdose (сверх меры) сахарных нот и пачули, он бы не стал известен на весь мир. Но настоящим денди в мире парфюмерии был Эрнест Бо: в 1921 году парфюмер ввёл overdose альдегидных нот (семейство ароматов, характер которых определяют ноты альдегидной группы, имеющие ярко выраженный восковой аромат) в знаменитый Chanel 5, и это тоже вызвало фурор на парфюмерном рынке. Все стали копировать этот необычный аккорд! Так и появилось альдегидное направление в парфюмерии. Сейчас одним из самых известных нишевых ароматов является Baccarat Rouge 540 от MFK, в котором парфюмер Франсис Куркджян сочетает overdose сахарных нот с шафраном и амброксаном (амбра) – так тоже было "не принято" в парфюмерии, однако он сделал это модным! Или же Геза Шоен, создавая знаменитые "молекулы" (бренд Escentric Molecules), вообще использовал всего один ингредиент, что также было "не принято" до него.
Экспериментировать осторожно
Парфюмер, решившийся на эксперимент, должен крайне внимательно отнестись к своим ингредиентам.
– Они должны быть парфюмерного качества от производителей парфюмерного сырья (не из аптеки или от no name частного производства), разрешённые организацией IFRA, которая контролирует обращение душистых ингредиентов в парфюмерии, – объясняет эксперт. – Кроме того, важно соблюдать нормы ввода и лимиты по использованию душистых ингредиентов в рецептурах. Это необходимо, так как парфюм контактирует с кожей и дыханием потребителя. Разработанный аромат должен быть безопасен для человека.
Безусловно, чтобы удивить результатом своего эксперимента, нужно не создать то, что... уже есть. Парфюмер должен знать рынок парфюмерии и вкусов потребителей.
– Нельзя забывать и про развитие своего вдохновения, – напоминает Валерия Нестерова. – Что вас вдохновляет? Вкусный десерт? Кофе ранним утром? Дождливая погода? Прошедшая мимо длинноволосая девушка? Вдохновение – это то, от чего можно получить искру творчества и создать свой шедевр. Чем больше парфюмер уделяет внимания пребыванию в состоянии вдохновения, тем более вероятно создание шедевра, который станет известен на весь мир!
Читайте также: