Подать заявку на участие в конкурсе можно было с 13 июля по 20 августа. Всего на официальный сайт конкурса было прислано более 500 роликов, из которых 309 были допущены к участию. Именно из этого массива видеоматериалов совет экспертов отобрал 45 работ, которые соревновались за победу в пяти номинациях по трём основным категориям: дети, взрослые и "исследователи".
В творческих порывах участников никто не ограничивал, поэтому среди работ встречались самые разные жанры – от игровых короткометражных фильмов и музыкальных видео до анимационных лент.
По словам Сергея Лёвкина, руководителя Департамента градостроительной политики столицы, целью конкурса было увидеть быстро меняющийся город глазами обычных людей самого разного возраста и профессий.
– Объект съёмки выбирали сами горожане – в той сфере, которая им была интереснее всего. Считаю, что задуманное получилось воплотить в жизнь и первый блин не стал комом, – сказал Лёвкин на торжественной церемонии награждения победителей.
Работы-победители были отобраны советом жюри, во главе которого был актёр и народный артист РФ Владимир Машков, по следующим критериям: художественная выразительность и цельность ролика, операторская и сценарная работа, актуальность темы и эмоциональная составляющая, а также социальная значимость. По признанию самого Машкова, некоторые работы были наивны, но цепляли жюри своей искренностью, однако отобрать лучших из лучших было невероятно сложно.
– В каждом ролике обязательно присутствует внимание к Москве. Как мне кажется, абсолютное внимание к городу, улице, дому, человеку – это и есть любовь, – сказал Владимир Машков на церемонии.
На торжественной церемонии прошло награждение победителей в каждой из номинаций – каждому были вручены почётные дипломы и ценные призы (от ноутбуков до электросамокатов). Интересно, что москвич Геннадий Ананьин одержал победу сразу в двух номинациях.
Не остались незамеченными и другие участники, чьи работы также вошли в шорт-лист конкурса, – семерым финалистам, в числе которых были те, кто не взял победу, были вручены специальные призы, а в перерывах зрители могли ознакомиться с их работами.
Как отметил Павел Гончаров, генеральный директор Московского урбанистического форума, участникам удалось показать экспертам и зрителям ту Москву, которую они считают своей: любимые места, парки, улицы и дома.
– Для нас было важно продемонстрировать образ города, то есть то, как он воспринимается москвичами, гостями, туристами, предпринимателями. Всё это каждый наделяет особым смыслом, то есть выражает свой культурный код, – сказал Гончаров.