В Санкт-Петербурге открылась необычная выставка, доказывающая, что ноги балерины могут не только делать красивые и отточенные годами па, но и быть кистью.
Ильмира Багаутдинова начала свою карьеру на сцене Мариинского театра ещё в прошлом веке (в 1999 году ей было 17 лет) и сразу – с ведущей партии в балете "Щелкунчик". Сейчас она продолжает работать в Мариинке, танцует в Театре русского балета им. Анны Павловой в качестве приглашённой артистки и активно занимается собственными постановками. Казалось бы, почему такая успешная и востребованная балерина решила использовать пуанты не по назначению?
– Дело было в 2008 году, когда ещё не было "Инстаграма", – вспоминает Ильмира. – Я всегда любила экспериментировать. Как-то раздобыла балетную пачку, которую не жалко было испортить, и придумала фотосессию с обливанием краской. В процессе заметила, что от пуантов остаются интересные отпечатки... Но тогда даже мне эта идея казалась сумасшедшей.
И вот, спустя много лет звёзды сошлись. Но оказалось, что рисовать пуантами не так-то просто.
– Помимо вдохновения и идеи очень сложно физически – мне же надо станцевать на картине, – объясняет балерина. – Я нигде не видела ничего подобного. Надеюсь, смогу закрепить за собой титул первой в мире пуантистки.
По словам Ильмиры, для рисования подходят абсолютно все пуанты, но эффект зависит от толщины "пятачка".
– У меня есть картина "Эволюция", она как раз про изменение балетной обуви – от невероятно узеньких и мягких пуантов Мари Тальони (она первая использовала такую обувь в балете "Сильфида" в 1832-м. – Прим. ред.), до некоторых современных, больше похожих на кроссовки, с огромным толстым "пятачком". В своей работе я хотела передать боль всех современных балерин. В угоду комфорту и удобству теряется эффект изящности и хрупкости, а балерины должны оставаться утончёнными существами.
Балет существует в минуты его действия, так же как и картины Ильмиры существуют в момент их создания. Однако балет любят и понимают далеко не все, что уж говорить о нестандартной живописи.
– На открытии выставки был признанный мэтр балетной живописи Василий Братанюк, который очень тепло отозвался о моём начинании, – говорит Ильмира. – Мне очень важно мнение моих друзей и людей, которые разбираются в искусстве. А к хейтерам я отношусь спокойно.