Тот страшный день Павел не помнит. Тяжелейшая черепно-мозговая травма и огромное количество лекарств напрочь стёрли все подробности. Зато этот день хорошо помнят врачи из Солнечногорской больницы, а медиков сложно чем-то удивить.
– Пациента привезли к нам днём на скорой в очень тяжёлом состоянии, – рассказал Metro заведующий травматологическим отделением Денис Гараев. – Сразу повезли его в реанимацию. Обследования показали множественные открытые переломы коленных суставов, бедренной кости и обеих голеней, черепно-мозговую травму с кровоизлиянием в мозг, перелом основания черепа, переломы рёбер с повреждением лёгкого, травму груди и скопление жидкости и воздуха в полости между лёгким и грудной стенкой.
Ни о какой транспортировке в операционную при таком состоянии пациента не могло быть и речи, поэтому оперировали прямо в реанимации. Жизнь Павлу спасали реаниматологи, хирурги, нейрохирурги и травматологи – всего более 25 врачей.
– С такими травмами человек может выжить, только если попадёт в руки профессиональной команды врачей, – продолжает Денис Гараев. – Скорая и реаниматологи сработали очень быстро, к тому же у молодого организма шансы всегда выше.
В реанимации Павел провёл больше месяца. За это время ему сделали шесть операций и несколько переливаний крови, очистили кровь от вредных веществ и лишней жидкости, зафиксировали сломанные кости металлоконструкциями, восстановили связку надколенника. Сейчас мужчину перевели в отделение травматологии, он в сознании и даже смог поговорить с репортёром Metro.
– Я не помню, что со мной случилось, родственники рассказали, что машина сбила, – тихо сказал Павел. – Очнулся, когда меня везли на каталке по коридору, рядом шёл дядя. Я спросил: "Куда ты везешь меня?” “Ты ногу сломал, ничего страшного” – успокоил он, и я отключился. Даже не знаю, сколько пролежал без сознания, не было ни снов, ни видений. Такое чувство, что я умер на какое-то время, а потом меня оживили. Спасибо Богу и врачам, что спасли с того света.
Сейчас Павлу предстоит ещё одна операция – нужно скрепить бедренную кость пластиной. Врачи обещают, что скоро он сможет встать с постели и передвигаться на костылях. Перенести все страдания Павлу помогает жена Ольга: она всё время находится рядом, кормит с ложки и ухаживает как за ребёнком. Дома мужчину ждёт маленький сын, и мысль о нём действует сильнее обезболивающих.
– Рождения сына мы с женой ждали 9 лет, скоро ему будет полтора года, – говорит Павел. – Уже бегает и выговаривает несколько слов, называет меня папой. И голос мой узнаёт по телефону. Так что у меня сейчас одна цель – быстрее вернуться к сыну, вырастить его, хочется посвятить этому возвращённую жизнь.
Врачи говорят, что шансы полностью поправиться у мужчины есть, но на это понадобится не меньше года, а учитывая тяжелейшие травмы, осложнения могут возникнуть на любом этапе: огромная потеря крови и количество препаратов дают большую нагрузку на иммунную систему, печень, поджелудочную железу.
И всё же прогноз хороший. Через несколько месяцев Павел сможет ходить без костылей. После выздоровления мужчина мечтает вместе с сыном поехать в родной Ставрополь и повидать всех близких.