Московский транспорт продолжает совершенствовать условия для пассажиров. С 2015 года в столице устанавливаются современные остановочные павильоны, делающие ожидание городского транспорта более удобным и комфортным.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил, что с 2018 года специалисты СВАРЗ начали сборку новых павильонов. За это время было собрано уже 5 тыс. остановок. На сегодняшний день установлено 9 тыс. улучшенных остановок, включая 1400 новых павильонов, появившихся только с начала этого года. Новые конструкции обеспечивают комфортное пребывание на остановках при любой погоде.
Ликсутов отметил, что старые остановки заменяются на современные павильоны, выполненные из прочных материалов и оснащенные цифровыми сервисами для повышения удобства пользования транспортом. Он добавил, что на данный момент 80% остановок в столице представляют собой новые конструкции в едином стиле, что является исполнением поручения мэра Москвы Сергея Собянина по улучшению качества обслуживания пассажиров.
Современные павильоны заменяют устаревшие конструкции, делая ожидание транспорта более приятным. Они изготовлены из нержавеющей стали и высокопрочного алюминия, оформлены в едином стиле Московского транспорта. Стенки выполнены из прозрачного триплекса, который не образует осколков при повреждениях. Увеличенная крыша обеспечивает лучшую защиту от осадков, а конструкции оборудованы системами освещения и видеонаблюдения. Скамейки изготовлены из негорючих материалов, а на остановках размещены расписания маршрутов и QR-коды для отслеживания прибытия транспорта.
В Москве используются различные типы остановок. Большинство представляют собой стандартные павильоны, производимые на СВАРЗ, которые устанавливаются на маршрутах со средним и низким пассажиропотоком. Компактные версии с меньшей крышей размещаются в узких местах. В зонах с высоким пассажиропотоком, например, возле метро и социальных объектов, устанавливаются многосекционные павильоны, вмещающие до 10 секций. На трамвайных маршрутах используются павильоны, которые удобно размещать на узких участках. В местах пересадок между наземным и железнодорожным транспортом устанавливаются большие навесы, а на самых тесных посадочных площадках располагаются флаги с перечнем маршрутов, обслуживаемых конкретной остановкой.