Навстречу мне уже идут довольные посетители выставки. Они приобрели или питомца, или еду для него... Например, одна ученица начальной школы — в её руках коробка с живыми белыми мышками. Представляю, как она скормит их своему питону. Кстати, о змеях — на выставке их действительно много — одну даже полиняли.
— Держи её за хвост, — говорит мужчина мальчику и плавно проводит рукой по холодному чешуйчатому телу. С жёлтого питона тут же начинает сниматься чулком старая кожа. Смотрели на это многие. Одна из гостей выставки, Светлана, тут же рассказывает мне о причинах любви к змеям.
— От неё нет никакой шерсти, сидит в террариуме, не орёт, а у маленьких змеюк кормёжка раз в неделю, а то и реже, — посмеивается она. — Ну и по руке очень классно ползают.
Кроме питона, особым вниманием здесь пользуются разного вида ящеры.
— Гекконов следует кормить разными овощными миксами, а вот яблоки и груши в большом количестве могут вызвать вздутие, геккон в прямом смысле может надуться, — посмеивается заводчица ящеров в разговоре с пожилой покупательницей.
— Вы только зашли и уже решили кого-то приобрести? — обращаюсь я к гостье, внемлющей речам заводчицы.
— Да! Посмотрите, какой красавец, и не маленький, а я как раз люблю всё побольше.
"Как хорошо, что она сразу наткнулась на гекконов, а не на варана, который тоже тут есть", — думаю я и направляюсь ещё к паукам.
— Я люблю их за минимум в уходе: им нужен только кокосовый субстрат и кормёжка раз в неделю, — объясняет Елена, владелица мохнатых членистоногих, попутно открывая коробку. — Хотите подержать?
Я киваю и протягиваю руку. Паук оказывается невесомым, чувствую только множество лапок.
— А он ядовитый?
— Его токсичность равняется укусу осы, — отвечает Елена и, видимо, прочитав в моих глазах “Спасите!”, аккуратно забирает мохнатую кроху.
Если паук или змея могут нести опасность, то кивсяки (многоножки) нет. К слову, именно таких червеобразных существ я боюсь больше всего.
— Я замечал, что часто их берут творческие люди, — посмеивается заводчик, сажая одну особь мне на ладонь. — Люблю их за необычность и безопасность, — продолжает он, помещая на мою руку ещё одного. Я сохраняю серьёзный вид, но не надолго... они начинают ползать.
— Заберите их, пожалуйста, — не дыша, медленно протягиваю руку.
Отхожу от прилавка с кивсяками и выдыхаю. Самыми очаровательными на “Рептилиуме” мне показались ящерицы, но, боюсь, муж и два кота не одобрят такого питомца в нашей семье.