Передаёт яркие моменты
Московский музей современного искусства совместно с галереей OVCHARENKO представил выставку "Егор Кошелев. Гештальт художника или внезапная ретроспектива". Её название является отражением творческого пути Егора, его самоанализа и сатирических высказываний. На ней москвичи увидят работы, сюжеты которых иногда рождаются из ситуаций обычной жизни. Только вот Егор не передаёт их точь-в-точь, а доводит до критической точки иронии и абсурда.
Посетить выставку Егора Кошелева, который является выпускником академии им. С. Г. Строганова, можно до 17 марта.
1. Тайный пленэрист. 2021 год
– Она посвящена вопросу, кто есть художник. Чем он стал после всех приключений в истории искусства, к чему они привели и почему сегодня художником является чуть ли не каждый. Его место в сегодняшней культуре как будто не обозначено, – рассказал Егор Кошелёв Metro.
На картине главный герой – пленэрист. Он врос в свою природную мастерскую. Здесь же есть трухлявый ствол дерева, в дупле которого сидит сова. Она стала головой художника.
2. Гештальт. 2009 год
– На первый взгляд вещь выглядят как эдакий гимн труду. Плотный строй рабочих представлен за своим делом. Если приглядеться, то можно понять, что эти бравые мускулистые ребята фактически разрушают почву под собой. И именно эти шаткость, беспочвенность, сокрушение позиций рабочего я и стремился отразить в своём произведении.
3. Пустота. 2023 год
– Поначалу эта картина должна была быть совершенно другой. Я задумал персонажа, который должен был очень интригующе смотреться в лазурном пространстве. Но работа начала мне диктовать, какой она хочет быть. Поэтому я сосредоточился на этом всасывающем лазурном пространстве, интерпретировать которое должен зритель. Пустоту в живописи создать намного сложнее, чем насытить картину деталями. Над "Пустотой" я работал около двух лет.
4. Посиделки с жирафом. 2022 год
– Иногда я испытываю укол со стороны реальности. Предыстория этой картины: в метро я увидел девушку с огромным плюшевым жирафом – настолько огромным, что он её буквально заслонял. Выйдя из вагона, я думал об этом гибридном новообразовании, о некоем существе с чертами человека и жирафа. Я даже не видел лица этой девушки – только руки, ноги и жираф.