На новой выставке художники размышляют о страхах и их преодолении.
— В нашем конкретном случае название можно расшифровать так: действуй и, возможно, твой страх просто исчезнет, — отмечает куратор выставки Елена Селина.
Экспозиция разделена на две части. В первой показаны работы художников, которые представили свои личные страхи без попытки их преодоления. Вторая часть показывает не только визуализированную фобию, но и её потенциальное преодоление.
"Лимфа", Алексей Журавлёв
Алексей Журавлёв в работе "Лимфа" демонстрирует страх скрытой опасности, такой, как "ещё не проявившаяся болезнь в собственном теле". Художник изображает его в виде растения.
По словам Алексея, в европейском искусстве в период зарождения натюрморта растения были "записаны в ряды безобидных". Но они, как и болезнь, могут нести скрытую опасность, о которой никто не подозревает.
"Нейросвязи", Катика
— Проект "Нейросвязи" — это портрет семьи, в центре которого находится "инопланетный родственник", — рассказывает автор работы.
Он стал страхом перед неизвестным и переосмыслением привычного. Интересно, что эта картина связана крючком по эскизу, который создала нейросеть.
— Кто сегодня художник — человек или нейросеть? Наступает ли новая эра искусства, где алгоритмы берут на себя роль творца, а человек становится лишь инструментом? — объясняет художник.
"Пою в такой огромной луже", Диана Капизова
Художница Диана Капизова размышляет о неловкости, испуге и вторжении в личное пространство:
— Если раздастся стук в дверь, когда никого не жду, конечно же, я вздрогну и мне станет страшно. Страшно, что незнакомец ворвётся в моё личное пространство или посягнёт на него.
Диана переживает эти чувства, напевая песни. Именно поэтому частью инсталляции стал большой экран с песней. А бассейн — символ ванной комнаты, в которой, как правило, никто не боится петь от души.
"Я тот дурак, который всё понял, но в итоге ничего не понял", Слава Нестеров
— Я безумно боюсь массовых истерий, да и вообще истерий. Это то, на что я не могу повлиять, но что сильно влияет на мою жизнь, — говорит художник.
В своей работе Слава изобразил свой страх в виде чугунного уличного дождеприёмника, который пылает огненными волосами.