Сюжет
Вы приходите в себя на космическом корабле на поверхности Атласа – спутника Юпитера. По всей видимости, корабль потерпел крушение и вы единственный, кто не погиб. По сюжету игрок не помнит, что именно произошло, поэтому придётся разбираться со всем постепенно. Роль, которую вам отвели, можно описать так – "музейный исследователь". Это значит, что придётся собирать, изучать и применять разные найденные экспонаты, а также чинить сломанные механизмы. Может, звучит не очень увлекательно, но не торопитесь с выводами: всё это будет настолько сложно, что скучать не придётся.
Впечатления
Чувства, которые периодически овладевали мной во время этой игры, в последний раз я испытывала в школе, когда сражалась с задачками по алгебре. Если бы мозг умел потеть, он бы взмок уже через 20 минут после начала игры. Может, конечно, всё дело в том, что я неопытный геймер (или что хуже – гуманитарий), потому что другие пользователи в комментариях к игре пишут, что головоломки не такие сложные, как в предыдущей части Machinika: Museum. Я же считаю, что Machinika: Atlas – это прекрасный шанс для закостеневшего взрослого мозга размяться, а для нервной системы – проверить себя на прочность. В какой-то момент хочется бросить телефон в стену из-за того, что ничего не получается, а в какой-то – подпрыгнуть от ликования, что уровень пройден. Из минусов: недоработки в управлении. Вы играете от первого лица, и иногда угол обзора ни в какую не хочет смещаться – в этом игру лучше доработать. Ещё есть баги в текстурах – проблемы в отображении поверхности объектов. Но, к счастью, их не так уж и много.
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Место на диске: компьютер: 2 Гб/ смартфон: 1–2 Гб
ОС: Windows 7/8/10 (64-бит), iOS 11 и выше, / Android 6.0 и выше
Процессор: Intel Core i5 или аналогичный; i3-8300 или новее
Оперативная память: компьютер – 2 Гб / смартфон – 8 Гб
Сложность: 5 из 5
Что удивило
ASMR от механизмов
Если вы поклонник ASMR (видео с триггерными звуками, от которых кожа покрывается мурашками), то эта игра станет для вас источником бесконечного аудиального удовольствия. Все звуки в игре, от скрежета винтика до шелеста разворачиваемого свитка, настолько объёмные и "сочные", что только за них игре можно поставить 10 из 10.
Необычные локации
Каждый раз, когда оказываешься в новом отсеке корабля, восхищаешься, как хорошо спрятаны в комнате загадки. Смотришь и думаешь: вроде бы просто пол или обычная стена. А на самом деле за ними прячутся потайные ходы, до которых никогда бы в жизни не додумался.
Подсказки
В этой игре есть подсказки, но сразу вам их не дадут: нужно попытаться решить головоломку самостоятельно. И за это разработчикам отдельная благодарность. Вот что значит забота об интеллектуальном развитии игрока!