Приглушённый свет, потолок увешан софитами. Зал небольшой, но уже к началу мероприятия почти заполнен. Периодически раздаются смешки, разговоры не умолкают. Неожиданно, как двое из ларца, появляются красиво одетые мужчины, один – пианист, другой – ведущий.
– Мы союз единомышленников "Своя богема". Интеллигенция. Может быть, и не совсем интеллигенция, – представляется Пётр, ведущий и основатель союза "Богема".
Вместо объявления имён чтецов и предстоящего репертуара Пётр расспрашивает публику, какое же наказание придумать, если выступающий забудет слова. "Пять приседаний!" – раздаётся солидный мужской бас. Пётр одобряюще кивает и объявляет в микрофон: "Диана". Зал устремляет взгляды на девушку, внимая каждому её слову:
– Про то, что я под одеждой голая... А мой парень не простой... – с чувством читает актриса песню "Татарин" группы АИГЕЛ. Под конец выступления я уже не разбираю – где слова, а где просто набор звуков. Видимо, это что-то на татарском. Но они были произнесены настолько красиво, что я забываю обо всём на свете!
Объявляют "главного". Гвоздя программы? Главного по прибауткам? Из зала выходит парень, театрально становится на сцену, щурится и начинает декламировать:
– Слеп, глух, скуп, туп, груб, рэп. Всё вслух. Вздох, всхлип...
Меня захлёстывают эмоции – это же Влади Каста! Трек «Ревность». Если честно, я немного ревную «главного» ко всем девушкам в зале: идеально отглаженная рубашка, чёрные очки как у Рэмбо и бархатный баритон. Каждый текст в его исполнении звучит, как признание в любви от самого Есенина, а не от репера из Ростова-на-Дону .
– Губы у тебя вкуса миндаля, словно конопля... – растягивая гласные, произносит следующий актёр – двухметровый человек-шкаф.
Девушка в зале смеётся в голос и роняет из рук телефон, рядом с ней её подруга качается от смеха. А сидящий рядом мужчина, держась за подборок, серьёзно, с прищуром смотрит на сцену и не понимает, что происходит.
Почти высокую поэзию от "Братьев Грим" сменяет шлягер Иванушек International:
– Кукла Маша, кукла Даша...
Мужская часть аудитории заметно оживляется: "Вот оно!" – для них это стало гвоздём.
А закончился этот вечер (вы удивитесь!) песней "Прекрасное далёко", точнее, стихами Юрия Энтина.
– Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь... – читал вместе с актёром весь зал, а потом запел. ПоПэзия закончилась, наступило время поэзии.