Съёмочную группу продолжения постапокалиптической истории мы отыскали в лесах Карелии, где на прекрасных скалистых берегах Ладоги художники проекта возвели подворье северной шаманки Лакки с деревянным домиком, украшенным черепом с рогами, избушкой «на курьих ножках» для припасов и загоном для оленей. Пока мы под крики чаек рассматривали декорации, которые после съёмок сломают и уберут, и знакомились с оленем Мишей, отдыхающим перед работой в кадре, из леса доносились детские крики и плач...
Сюжет второго сезона «Эпидемии» создатели держат в секрете. Если первый был вольной экранизацией книги Яны Вагнер "Вонгозеро", то второй не имеет ничего общего с литературным продолжением «Живые люди». Известно только, что герои доберутся до отшельницы Лакки (её играет Дарья Екамасова), а поможет им её найти некий таинственный проводник в исполнении Юры Борисова. По дороге они ещё встретят девочку – душераздирающие крики юной актрисы Вики Дроздовой мы как раз и слышали, попав на площадку.
– В первом сезоне мы пытались спастись от эпидемии, шли к своеобразному ковчегу на Вонгозере, который решит все проблемы. В конце сезона ковчег сгорел, а эпидемия никуда не ушла, – рассказывает исполнитель главной роли Кирилл Кяро. – Во втором сезоне наши герои пытаются научиться жить в предложенных обстоятельствах. Новая история – про обретение себя, своей гармонии в сумасшедшем мире.
При этом актёры обещают невероятно много экшена.
– Как мы шутим, первая часть у нас была психологическая драма, вторая – "Индиана Джонс", это уже больше приключенческое фэнтези, – уверяет актриса Марьяна Спивак.
Фанаты теперь замуж зовут
Сериал "Эпидемия" про вирус, поражавший лёгкие, и заражённых китайцев практически сразу окрестили пророческим. Премьера его состоялась накануне объявления карантина в Ухани и вспыхнувшей пандемии. Проект кинокомпании 1-2-3 Production быстро набрал популярность, а после выхода на Netflix исполнителей главных ролей начали атаковать фанаты со всего мира.
– У нас просто взорвались соцсети от бразильцев, индусов, чилийцев... – признаётся Марьяна Спивак. – Кто-то хвалит, кто-то замуж зовёт, однажды меня попросили прислать фото ноги за 10 тыс. долларов. Теперь знаю, где подзаработать. (Смеётся.)
– А у меня некий турок украл аккаунт в Instagram, денег просил, мол, "ты же звезда"! – подхватывает Наталья Земцова.
Что тут скажешь, когда сам Стивен Кинг в "Твиттере" назвал "Эпидемию" "чертовски хорошим сериалом".
– В новом сезоне мы приготовили кое-какой привет Кингу, – заинтриговал Дмитрий Тюрин, сменивший в режиссёрском кресле Павла Костомарова.
"Псориаз" в еде и жара
– "Эпидемия" – это проект, который требует от тебя непрерывных страданий, – говорит актёр Эльдар Калимулин.
– На первом сезоне нас заставляли пить, курить и мало спать, чтобы плохо выглядеть в кадре, и ничего не изменилось, – шутит Кирилл Кяро. – Перед съёмками мне пришлось экстренно худеть, чтобы хоть как-то выглядеть «истощённым», так как до этого я снимался в Грузии и Осетии, где прилично поднабрал. Но бездрожжевая и безалкогольная диета за 3–4 недели помогла сбросить чуть больше 15 кг.
На съёмках первого сезона самым сложным, по словам актёров, был холод, во втором же приходится изнывать от жары. В дни, когда мы были в Карелии, температура поднималась до +33, но по сюжету снимали осень. Актёры работали в свитерах, тёплой одежде под палящим солнцем среди нагретых камней.
– Ещё, бывает, приходится сидеть у костра, «греться», – смеётся Эльдар Калимулин. – Благо река под боком, в перерывах можно занырнуть.
Кроме того, мужской половине сериала пришлось отпустить бороды, в которых то и дело любят застревать насекомые и остатки еды. Хотя девушкам не легче.
– Нас просили тоже отрастить волосы везде, но мы сказали: «Нет, ребята, давайте это уже грим сделает», – со смехом комментирует Наталья Земцова. – В первых сериях у нас был очень сложный пластический грим, мы ужасно выглядели. Грязь всё время пихали под ногти. Мне лепили прыщи, потом была корка на шее. "Псориазом" губы тебе мажут, а в обед он у тебя весь осыпается в еду.
Позже Дарья Екамасова, перед общением с журналистами удалившаяся отчистить зубы от желтизны, раскрывает ещё пару киношных тайн:
– В кино существует четыре вида красителей для зубов, чтобы их состарить или обезобразить, как, к примеру, около восьми видов соплей.
Наносить грим пришлось не только актёрам. Как рассказала художник-постановщик Жанна Пахомова, помимо декораций дорабатывали практически все объекты, на которых проходили съёмки:
– Подкрашивали акриловыми красками траву, выгоревшую на солнце, приносили и укладывали мох. Но его все норовят истоптать, а поднимать мох трудоёмко.
– Наказываете тех, кто ходит по мху? – спрашиваю я, вспоминая, сколько сама истоптала по незнанию.
– Проклинаю, – ответила она, придав голосу нежность.
Опарыши и туша Арсений
– На этом проекте у моего цеха очень много контакта с животными и органикой, – рассказала художник по реквизиту Ксения Левина. – Никогда раньше меня никто не просил достать опарышей. К сожалению, теперь я знаю, что вырастить их можно всего за несколько часов на протухающей под солнцем курице. Запросов много, и один интереснее другого. То захотели белого коня, то кабанчика, то оленя мёртвого, то оленей живых, то гадюку...
Кстати, тушу мёртвого оленя, которую делали из папье-маше и кусков сырого мяса, зовут Арсений, а гадюку – Агриппина.
– Мы всем даём имена, они же персонажи! – поясняет Левина.
А иногда животных для кадра и искать не надо.
– Помню, когда мы покидали этот мыс, в очередной раз меняя локацию, на соседней скале нас вышли провожать лисы, приплыли нерпы, чайки слетелись, светлячки выползли, зайцы... Природа будто говорила: «Вот она я», – рассказывает Марьяна Спивак. – И это так созвучно нашей истории. Что бы ни случилось, природа останется. Для такой красоты не будет никакого апокалипсиса!