На президентских выборах в Южной Корее победил оппозиционный мистик-консерватор

Отношения Москвы и Сеула последние годы были, мягко говоря, сдержанными. Республика Корея поддерживала Запад, хотя до недавнего времени избегала самостоятельных нападок на РФ. Ожидать ли вместе со сменой руководства потепления между Сеула и Москвы — в нашем материале
На президентских выборах в Южной Корее победил оппозиционный мистик-консерватор
Chung Sung-Jun / 2022 Getty Images
Бывший генеральный прокурор Юн Сок Ёль одержал победу в гонке за президентское кресло.

Новым президентом Южной Кореи официально стал Юн Сок Ёль от оппозиционной партии "Сила народа" . По итогам подсчёта всех бюллетеней он обошёл своего главного конкурента от правящей коалиции демократических сил Ли Чжэ Мёна, набрав 48,59% голосов.

Если теперь уже бывшая власть активно продвигала прозападную позицию в своём политическом курсе, пытаясь перенять американскую модель демократии, то нынешний президент — представитель консервативных кругов. Вместе с обновлением состава политической элиты это может сулить изменение основных направлений внутренней и внешней политики. При президенте-демократе Южная Корея активно присоединялась к санкциям Запада в отношении России.

 – Консерваторы в Корее отличаются от демократов прежде всего инструментарием внутреннего управления, – пояснил в беседе с Metro заведующий отделом культурных связей корейского центра "Нан чжангми" в Санкт-Петербурге Роман Ли. – Там как в США – внешняя политика Трампа не сильно отличается от политики Обамы или Байдена. Внутри у них, вероятно, будут сильные изменения, это отразится на жизни простых граждан, на бизнесе. Но неожиданных сближений, например, с Россией, ждать не нужно.

По словам эксперта, Юн Сок Ёль известен своими эксцентричными высказываниями и резкими суждениями об устройстве рынка и внутренней политики.

 — В самой Корее его иногда называют Южным Кимом. Он предлагал более чем вдвое увеличить рабочую неделю (с 52-часовой до 120-часовой), предлагал изменить госстандарты для продуктов питания, утверждая, что бедняки не обязаны платить так дорого за продукты и им нужно предоставить менее качественную, но более дешёвую еду. Он выступал против феминистского движения. Юн не должен был победить, но когда он был генпрокурором, то успешно вёл дела о коррупции среди властной верхушки – вплоть до президента. Коррупция стала главной проблемой в стране. Эту карту Юн и разыграл.

Биография нового главы государства полна любопытных фактов. Так, новоиспечённый президент ещё в студенческие годы выступил в роли обвинителя в инсценированном процессе против тогдашнего южнокорейского лидера Чон Ду Хвана. В ходе "суда" Юн требовал смертной казни действующего президента. После этой постановки "прокурору" пришлось бежать из столицы, в течение девяти лет он не мог сдать экзамен на адвокатский минимум в университете.

В ходе предвыборной кампании Юн был замечен в увлечении шаманизмом – у него и его соратников заметили нанесённые на ладони магические символы.

 — Для Южной Кореи это больная тема. Несмотря на прогресс, религиозность сознания только крепчает. Например, печально известный президент Пак Кын Хе, которая оказалась замешана в крупных коррупционных схемах, находилась под сильным влиянием одного шамана, который в какой-то момент, по сути, сам начал управлять страной.