Как только часы пробили 11 часов утра на обзорной площадке башни Останкино, появился бородатый старец в обличии монаха, под руку его вёл преданный послушник. Молча они крестились и ставили на окна иконы. Так начался литературный перформанс от актёров частного московского драматического театра им. С. Есенина.
Это был отрывок из спектакля «Карамазовы» – сцена в келье, где у старца Зосимы встретились Фёдор Павлович и три его сына – послушник Алексей, Иван и Дмитрий.
– Играть сцену в келье было решено, потому что как раз она у нас адаптирована для очень тесного пространства, – сказал Metro Сергей Зайцев, актёр театра. – Люди могут стоять тесно и близко к тебе, ты можешь увидеть взгляд зрителя, его эмоции.
– Господа свидетели, простите меня гневного, но я предчувствовал, что этот коварный старик созвал вас всех сюда на скандал. На телебашню! – в сердцах сказал при споре с отцом герой Сергея Дмитрий Карамазов под общий смех зрителей, которые оценили тонкую нотку юмора в адаптации иммерсивной постановки.
Отрывок из «Братьев Карамазовых» плавно перетёк в монолог князя Мышкина, рассуждающего о казни. Сыграл его художественный руководитель и режиссёр театра Ярослав Шевалдов.
– Такое ощущение, что Достоевский всегда идёт рядом со мной, – сказал Ярослав Metro. – В своё время я и в вуз поступал с монологом Раскольникова, потом в институте играл некоторые отрывки.
Актёры впервые играли спектакль на такой высоте – 337 метров. Сергей Зайцев даже признался, что все они немного волновались:
– Это необычно – играть так высоко. Это одухотворяет, окрыляет. Достоевский, он же недосягаем, а мы словно стали к нему ближе в духовной чистоте и небесности.