На Московском конном заводе № 1 прошёл чемпионат русских троек

8 русских троек подготовили свои оригинальные программы и преодолели непростую полосу препятствий. Репортёр Metro рассказывает, как это было
На Московском конном заводе № 1 прошёл чемпионат русских троек
Елена Купцова.
Мальва, Эльф и Валет – так зовут эту пятнистую троицу, приехавшую на чемпионат из Тверской области.

Чтобы найти шляпку и наряд, подходящие под "летний усадебный стиль", мне пришлось пройти все пять стадий принятия дресс-кода, установленного на чемпионате. Отрицание – гнев – торг – депрессия – принятие: найти в своём кежуал-гардеробе что-то утончённое было непросто, я перемерила всё – от платья с выпускного после 9-го класса (предательски не застегнувшееся) до блузки, купленной на вечеринку в стиле бохо-шик. Наконец, с грехом пополам собравшись, я приехала к заполненной нарядными людьми трибуне. Веера, кружевные зонтики, рюши и банты всех длин и расцветок – было сразу видно, что у участников Общества любителей дамской верховой езды гардероб разнообразнее моего.

– Все наши костюмы мы шьём вручную, ориентируясь на подлинные вещи XIX века, – поделилась со мной Елена Потапова, основатель общества, с которой мы познакомились на трибуне. – Мы ходим по музеям, изу­чаем, как всё это шилось, а потом выгуливаем наряды на таких вот променадах, скачках, исторических танцах и даже на костюмированных конных охотах. 

Тщательно продумали свои образы и кавалеры, сопровождавшие дам из Общества любителей дамской верховой езды.
Елена Купцова.
Тщательно продумали свои образы и кавалеры, сопровождавшие дам из Общества любителей дамской верховой езды.

Пока элегантные дамы занимали зрительские места, на арене уже вовсю выставлялась полоса препятствий: для победы тройке необходимо было осилить 9 испытаний. Оценивалась как "чистота" проезда – у участников не должно было быть штрафных очков, – так и время прохождения трассы. Тут на поле вышла президент Общества любителей экипажной езды Марина Великанова и объявила начало соревнований.

– Чемпионат неслучайно называется "Крылатое сердце России", – объяснила она романтическую задумку. – Это прямая ассоциация с русской тройкой, в которой коренник (центральная лошадь) – это сердце упряжки, а пристяжные (лошади по бокам) – её крылья. 

Эту метафору зрители узрели сразу же: тихое восхищённое "а-а-ах" пролетело по рядам, когда на поле со звоном бубенцов въехала повозка, запряжённая тремя орловскими рысаками – некрупными, но очень выносливыми лошадьми. Помимо рысаков в конкурсных тройках оказались вятская и мезенская породы. Каждая тройка выступала в своём уникальном стиле: среди участников (возницы и двух ассистентов в экипаже) были и моряки в тельняшках, и циркачи, выпускавшие мыльные пузыри, и даже красноармейцы, скакавшие под звуки взрывов и свистящих пуль.

Номер этой элегантной тройки назывался "Прогулка в Александровском саду" – экипаж проходил препятствия под звуки вальса.
Елена Купцова.
Номер этой элегантной тройки назывался "Прогулка в Александровском саду" – экипаж проходил препятствия под звуки вальса.

Испытания варьировались по сложности: начинали тройки с езды между конусами – на их верхушках находились теннисные шарики, падавшие при неаккуратном проезде. Заканчивали же "переносом предмета" – задача ассистентов экипажа – взять поднос с бокалами и бутылкой шампанского с одного стола и, не разлив, перенести на другой. 

– Самое главное – это слаженная совместная работа лошадей и человека, – рассказал мне один из участников Александр Каурковский. – Мои вместе уже 10 лет, и их ни в коем случае нельзя менять местами. 

Опыт не подвёл мастера, представлявшего Московский конный завод, – проехав трассу чище и быстрее своих соперников, Александр стал победителем. Возможно, удачу ему принёс и наш разговор – из всех наездников мне удалось пообщаться с ним одним. Сыграла журналистская чуйка... Заворожённая красотой уезжавших упряжек, я встала с трибуны – под ярким августовским солнцем она накалилась не на шутку. "В следующем году шляпку нужно будет купить с полями пошире".

Только факты  
Тройка – единственная в мире разноаллюрная запряжка. Это значит, что коренник идёт рысью, а пристяжные скачут галопом. Благодаря этому тройка поддерживает высокую скорость бега, до 50 км/ч.  
Тройки использовались на почтовой и пожарной службах. Заслышав звон бубенцов, почтовые работники успевали приготовить сменных лошадей, чтобы не задерживать доставку срочной почты.