Диван не знает износа
– Для многих людей в России диван – это не просто мебель, а центральное место в квартире, где семья проводит значительную часть своей жизни, – считает управляющий фабрикой ANDERSSEN Геннадий Зайцев. – Ещё одна особенность нашего человека заключается в любви к раскладным диванам, поэтому покупатели заказывают в основном их. Дело в том, что большинство людей живут в квартирах, и диван ради экономии места должен выполнять и роль кровати. Впрочем, такие же требования выдвигают и покупатели, у которых есть свой дом.
По словам Геннадия, все диваны ANDERSSEN создаются из безопасных материалов на основе крепких металлических или деревянных каркасов, рассчитанных на длительное время использования. Впрочем, у серьёзного подхода к делу есть и свои нюансы.
– К сожалению, наши диваны служат очень долго, – смеётся Геннадий. – Когда был первый локдаун, менеджеры обзванивали наших покупателей за последние 10–15 лет с предложением обновить мебель. И выяснилось, что почти все они до сих пор пользуются нашими диванами, очень довольны и менять их не собираются.
Эта информация, конечно, порадовала нас, но вопрос новых заказов оставался открытым.
Дело мастера боится
Технология производства диванов, казалось бы, проста: деревянные части каркаса обклеиваются мягкими элементами, после чего конструкция обивается чехлом, который простегали на стегальном станке и сшили в швейном цехе. Однако для того, чтобы наладить эффективное производство, сотрудникам фабрики пришлось проявить немало смекалки.
– Первый стегальный станок, который появился на фабрике в 2000 году, был ещё времён СССР. Его рабочая зона могла охватить ткань площадью 1,5 на 1,5 метра, а нам требовался охват 2,7 на 3,5 метра. Тогда наш сотрудник Александр Сальников умудрился разрезать станок, расширить его и нарастить до нужного размера. Таким образом, мы стали одной из первых фабрик, которая тогда создавала красивые фигурные стёжки на больших полотнах. Со временем мы закупили современное оборудование, но этот станок работает до сих пор.
Мебель идёт на кастинг
Каждый сотрудник, который приходит на производство, проходит обучение, где его знакомят с моделями фабрики.
– Поначалу я пришла на фабрику, чтобы пройти практику для колледжа, а потом втянулась и вот уже 4 года здесь, – рассказывает швея Анастасия Мосолова. – Мне нравится коллектив, да и работать на швейной машинке и стегальном станке очень интересно. Вообще, главное в нашем деле – это внимательность, поскольку, если прострочишь не тот участок, придётся всё переделывать. Ещё не нужно совать руки куда не просят, ведь станок может и "укусить".
Также при фабрике есть демонстрационный зал, где можно выбрать диван и ткань на него. Впрочем, этот выбор не всем даётся легко.
– Мы предлагаем порядка 40 моделей диванов и более 3 тысяч вариантов расцветки, – рассказывает консультант Лилия Чеснюк. – Однажды покупатели выбирали себе мебель 5 часов! Это наш рекорд. Так происходит, когда люди готовятся к покупке очень долго и основательно. Спонтанные покупки происходят намного легче. Или вот ещё одна особенность – мужчины выбирают диван гораздо быстрее: им предложи две разные ткани, и они уже готовы сделать выбор. Но сложнее всего, когда приходят мать с дочерью. Двум дамам бывает непросто совместить свои пожелания, хотя в конечном итоге они всё равно приходят к общему решению.
Мебель даёт хорошие результаты
Всего, по словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александра Прохорова, на территории столицы свою производственную деятельность ведут более 80 мебельных производств. На этих предприятиях работают более 3,5 тысячи человек. С января по октябрь 2021 года мебельные фабрики Москвы произвели товары общей стоимостью более 12,5 млрд рублей.
>40 моделей диванов предлагает фабрика Anderssen>3000 вариантов расцветки доступно для покупателей мебели