Почему вы снова и снова возвращаетесь на сцену? Какие эмоции влекут вас туда?
– Вы даже представить себе не можете, сколько времени я провёл в пути за 30 лет моей карьеры. Однако и по сей день, садясь в самолёт, переходя с рейса на рейс, я испытываю чувство благодарности за такую судьбу. Я верю, что самый лучший способ выразить эту благодарность – приехать и увидеться с публикой лично. Несмотря на огромное количество людей на концертах, я чувствую единение с каждым из них. Я признателен своим слушателям, потому что знаю, что они позволили именно моему голосу стать голосом для главной песни их души. На моих концертах между сценой и публикой творится химия. Вместе мы стараемся прикоснуться к искусству и красоте через мистическую силу мелодии и голоса. Мы вместе получаем мощный прилив энергии. Именно благодаря силе этих эмоций выступления, записанные на плёнку, никогда не заменят живые.
Ваше турне сейчас в самом разгаре, приготовили ли вы что-то новенькое для своих фанатов?
– Скажу без скромности, программа буквально вызывает восхищение. Первая часть посвящена самым известным и любимым оперным произведениям, а вторая – популярным балладам. Композитором, по традиции, является Стивен Миркурио, который в работе всегда многогранен. Я позволю себе проговориться, мы пригласили специального гостя, одного из самых востребованных во всём мире итальянских музыкантов, автора и исполнителя, который написал множество поп-шедевров последних 30 лет, – Дзуккеро. Наши пути пересеклись в далёком 1992-м, когда он был уже известным, а я был ещё никому незнакомым тенором, игравшим на гитаре в барах. Он искал новые голоса для записи демо его новой песни “Несчастный”, которую он позже представит с Паваротти. Великий Лучано, послушав запись, сказал самые лестные слова обо мне. Моя встреча с Дзуккеро явилась мощным толчком в развитии моей карьеры. Для меня великое удовольствие выйти на сцену вместе с ним. В концерте также примут участие такие вокалисты, как Лариса Мартинес, Эдвард Паркс, Пиа Тоскано и скрипачка Каролин Кэмпбелл. Это будет путешествие сквозь время с нестареющими оперными шедеврами от Верди до Пуччини, от Росинни до Бизе и многих других.
Вы исполняете музыку на разных языках, скажите, на каком вам нравится петь больше всего?
– Музыка моя страсть! И поныне я нахожу крайне увлекательной возможность исполнять музыку именно на разных языках и исследовать музыкальное многообразие каждого из них. Конечно, я люблю итальянский – язык оперы, язык моих родителей, язык, на котором я вырос и который знаю лучше всего. Однако большая часть эстрадной и театральной музыки сегодня переведена на английский, и я даже не представляю эти произведения на каком-то другом. Также в моём репертуаре есть песни на языке мощной чувственности – испанском. Нельзя забывать и о французском, который я учил с особой кропотливостью, дабы исполнить несколько оперных пьес. А также неаполитанский, который можно считать отдельным языком, а не диалектом.
Могли бы вы рассказать о самых ярких моментах своей карьеры? Есть ли что-то, что вы ещё не сделали, но очень хотели бы?
– За 30 лет я успел выступить в таких захватывающих дух концертных залах, как Кремль в Москве, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Колизей в Риме, на фоне пирамид в Гизе в Египте, в Запретном городе в Пекине. Я принимал участие в концертах, транслируемых по всему миру, выступал перед главами государств. Я испытывал волнение и трепет, когда выступал перед Папой Римским Франциском, королевой Елизаветой, королём Карлом III. Как артист я надеюсь продолжать делать музыку для людей, которые открывают для неё своё сердце. Как человек я просто стремлюсь к тому, чтобы творить добро, которое сделает наш мир лучшим местом для жизни наших детей.
Вы рассказывали, что однажды отец сказал вам: “Чтобы мир начал уважать тебя, ты должен стать знаменитым в Америке”. Как думаете, он был прав?
– У родителей часто бывают разные “предчувствия”, когда речь заходит о судьбе их детей. Так было и с моим отцом. Он ни разу не бывал в Америке, но искренне верил, что только там смогут оценить мой талант. Мы смотрели на Америку, как на удивительную страну где-то за океаном, страну реальной демократии и безграничных возможностей. Такое мнение было широко распространено в Италии. Эта убеждённость передалась и мне. Именно она стала толчком к моему развитию в этом географическом направлении. Теперь я чувствую себя в Америке как дома.
Вы путешествуете по всему миру, чтобы люди могли услышать вашу музыку. Как вы думаете, что аудитория уносит с собой после ваших шоу?
– Музыка – это терапия. Поэтому я надеюсь, что мой голос сможет быть воспринят как лекарство. Искусство делает дух лёгким и заставляет его созидать. Каждый раз выходя на сцену, я более всего надеюсь дать присутствующим почувствовать радость, нежность и доверие, хотя бы на мгновение. Я всегда мечтаю только о том, как после моего концерта люди будут возвращаться домой с несходящей с лиц улыбкой. Если они станут хоть на чуточку более счастливыми – моя миссия выполнена.