На каких отечественных электромобилях россияне смогут прокатиться в ближайшее время

В нашей стране стали собирать электрические автомобили – пока только под Липецком и из китайских комплектующих – и вот-вот начнут собирать в Москве, но на данный момент отрасль находится в зачаточном состоянии
В России развивается собственная отрасль производства электрокаров.
предоставлено Evolute

На днях в Москве в рамках форума "IT-Революция в автобизнесе – 2022", организованного аналитическим агентством АВТОСТАТ, прошла выставка электромобилей. Среди всего многообразия китайских и японских электрокаров, а также Audi, Mercedes, BMW и Tesla корреспондент Metro заметил всего одного производителя отечественных электромобилей – липецкий Evolute.

Как рассказал Metro руководитель спецпроектов компании Василий Чеботарев, она выкупила лицензию на сборку у китайского производителя и в течение 10 лет выйдет на полный цикл сборки с локализацией производства в России, когда будет задействовано порядка 2 тысяч рабочих.

– Сейчас из Китая приходит собранный кузов с салоном и узлами и агрегатами, а мы производим сборку. Кроме того, в 2024 году одно из предприятий Росатома будет производить батареи, которые мы планируем использовать, – рассказал Василий Чеботарев. 

Учитывая, что в Липецке находятся металлургические предприятия, компания будет использовать металлическое литьё, прокат, теплоизоляцию и другие комплектующие с местных предприятий.

Evolute – первая ласточка в производстве электрокаров отечественного автопрома, рассказал Metro независимый автоэксперт Андрей Ломанов. По словам Ломанова, продукция компании технологически проста, но не без недостатков.

– Это электрический Logan. Но у нас недостаток зарядных станций в стране, а на его заряде ни до Ростова, ни до Петербурга не доедешь, – критичен эксперт.

У Evolute уже появилась и ещё одна отечественная альтернатива: столичный градоначальник Сергей Собянин и глава Минпромторга Денис Мантуров анонсировали сборку электромобилей на заводе "Москвич". В этом году "Москвич" выпустит 200 электрокаров, в 2023 году – 10 тысяч, а в 2024 году – 20 тысяч электромобилей.

Что из себя представляют некоторые модели Evolute в сравнении с аналогами

Evolute i-JOY 

i-JOY – электрический универсал.
предоставлено пресс-службой

Цена 3,49 млн рублей, с субсидией 2,565 млн рублей. Запас хода: 405 км. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с. Максимальная скорость движения автомобиля – 160 км/ч. 

Аналог: LEAPMOTOR C11 (Китай). Запас хода: 610 км. Разгон до 100 км/ч – 7,9 с. Электромотор – 200 кВт. Ёмкость батареи 90 кВт*ч. Цена: 3,39 млн рублей.

Evolute i-PRO

Городской кроссовер i-PRO.
предоставлено пресс-службой

Цена 3,49 млн рублей, с субсидией 2,565 млн рублей. Запас хода: 433 км. Время разгона до 100 км/ч занимает 9,5 с. Максимальная скорость движения автомобиля – 145 км/ч.

Аналог: Zeekr 001 (Китай). Запас хода 526 км. Батарея 86 кВт*ч. Крутящий момент 768 Нм. Разгон 0–100 км/ч за 3,8 с. Цена: 6,49 млн рублей.

Evolute i-JET 

i-Jet – универсал.
предоставлено пресс-службой

Поступит в продажу в 1-м квартале 2023 года. Цена пока неизвестна. Пиковая мощность 693 л. с. Время разгона до 100 км/ч занимает 4,6 с. Максимальная скорость движения автомобиля – 210 км/ч.

Аналог: Skywell ET5 (Китай). Двигатель мощностью 204 л. с. обладает запасом хода в 400 км. Время разгона до 100 км/ч составляет 7,9 с. Цена: 2,43 млн рублей.