По словам Сергея Собянина, на юге Москвы сейчас формируется новая дорожная сеть. С запуском движения по новой трассе существенно снизится нагрузка на южную часть Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) и ряд крупных улиц города, в том числе на Варшавское шоссе и улицу Подольских Курсантов.
Уточняется, что трасса готова на 50%, работы ведутся круглосуточно и в соответствии с графиком. Кроме разгрузки основных магистралей, улучшится транспортная доступность районов Бирюлёво Западное, Южное и Северное Бутово, Чертаново Южное, а также подмосковного поселения Булатниковское.
По оценкам ЦОДД, появление связки позволит ликвидировать перепробеги до 2,5 км и сократить время проезда в среднем на 23 минуты.
«Мы на юге столицы формируем новый дорожный каркас. Идёт работа по соединению южного направления Московского скоростного диаметра. В конце этого года мы должны прийти на Симферопольское шоссе и Варшавское, соединить их и таким образом разгрузить эти две трассы». Сергей Собянин, мэр Москвы
Напомним, трассу начали прокладывать в июле 2019 года, а всего в рамках проекта построят больше 12 километров дорог. В том числе появится эстакада – съезд с внутренней стороны МКАД на МСД в сторону Симферопольского шоссе.
– В конце 2025 года уже планируем выйти с Московским скоростным диаметром на связку с Калужским, Киевским и Минским шоссе, – сказал мэр Москвы.
Помимо непосредственно дорожного строительства проект предусматривает и благоустройство территорий: с целью снижения уровня шума вдоль основного хода дороги установят защитные экраны, а на прилегающей территории обустроят более 32 гектаров газонов, высадят около 52 тысяч деревьев и кустарников.
Уточняется, что ежедневно по МСД проезжает около 400 тысяч машин. Магистраль входит в список наиболее популярных трасс города. Благодаря диаметру время на дорогу по некоторым направлениям сократилось на 25–50%.