На фестивале "Новое движение" победила картина о женщине, которая верит в любовь

На фестивале "Новое движение" в Великом Новгороде главный приз достался картине "Эра" Вениамина Илясова. Metro расспросило режиссёра и автора сценария фильма о поиске своих колоритных персонажей
На фестивале "Новое движение" победила картина о женщине, которая верит в любовь
Кадр из фильма "Эра"
Эра (Марианна Шульц) с сыном Андреем (Геннадий Блинов).

Дебютант рассказал, как создавал характеры героев, начиная с мельчайших деталей – нижнего белья и предметов быта.

Главная героиня Эра (Марианна Шульц) переезжает вместе с парализованным сыном Андреем (Геннадий Блинов) в дом своей недавно умершей мамы, расположенный на самом берегу моря.

Одинокая женщина в самом расцвете лет тут же привлекает внимание местных мужчин, которые, к сожалению, не слишком похожи на принцев. Но Эра, каждый раз обжигаясь, всё равно надеется обрести настоящую любовь.   

"Эра" – это дебют и для режиссёра Вениамина Илясова, и для исполнителей главных ролей. Несмотря на приличную фильмографию, у Марианны Шульц до "Эры" практически не было главных ролей в кино, а Геннадий Блинов пока более известен как актёр БДТ.

– Я искал актрису по всем провинциальным театрам – от Камчатки до Крыма, – рассказал Вениамин. – Задача была найти незамыленное лицо, образ, похожий на Татьяну Доронину, Зинаиду Шарко, Наталью Гундареву.

Когда режиссёр нашёл свою актрису, ему даже не нужны были пробы.

– Мы встретились с Марианной в ресторане. Я дал ей салфетку со стола, попросил: "Повяжи на голову как косынку". Она повязала, я посмотрел – ну дура дурой, абсолютное попадание. На этом пробы и закончились! 

Дальнейшая работа показала, что режиссёр не ошибся в выборе. Актриса полностью поддержала дебютанта в его скрупулёзности, с которой он выбирал даже нижнее бельё героини.  

– Эра живёт в доме матери, начинает носить её платья, её туфли, становится жертвой воспоминаний. А под старые платья невозможно надеть современное бельё, – замечает Вениамин. – Нужны чашечки, какие носили наши бабушки. Мы нашли специальное утягивающее бельё, чтобы была талия. Всё держалось на прищепках, на подкладках, чтобы получился идеальный силуэт.  

Не менее сложной подготовка к съёмкам была и для Геннадия Блинова, чей персонаж лишён возможности не только двигаться, но и разговаривать. Но, когда смотришь кино, кажется, что Андрей говорит –  взглядом, наклоном головы, движением ресниц. 

– У нас с ним были долгие репетиции, – говорит режиссёр. – Мы купили инвалидную коляску и втроём – я, Гена и Марианна – гуляли по Москве. Я шёл чуть поодаль, а она в платье и в туфлях везла Гену на коляске, чтобы привыкнуть к её тяжести, научиться ею управлять. 

Специально под героя обычное средство передвижения для инвалидов было модернизировано.

– Мы придумали, что у коляски должны быть зеркала заднего вида, потому что это как маленький автомобиль для Андрея, – объясняет Вениамин. – Приделали держатель для бутылки с водой, которую он пьёт из трубочки. Всё должно быть под рукой. 

Свою героиню режиссёр заставляет переживать целую череду любовных неудач. Но, по его словам, Эра изначально знает, на что идёт.

– Она понимает, что мужчины её обманывают, просто поддерживает видимость настоящих отношений, – отмечает Вениамин. – Единственное, в чём она была глупа и слепа, – не понимала, что её главный мужчина – это сын.