Исследователи нашли на дне Ладожского озера корабль, который изначально показался им пиратской лодкой. Но по мере открытия новых фактов о находке выяснилось, что пробывшее более века под толщей воды судно никакого отношения к морским разбойникам не имел. Координатор обнаружившего судно научно-исследовательского проекта 1XPEDITION Сергей Куликов рассказал Metro о нём чуть больше.
– Мы предполагаем, что этот корабль финского производства середины XIX или начала XX века. Из интересных деталей – на обеих сторонах судна изображён, предположительно, Левиафан, который символизирует мифического героя из скандинавского эпоса. Это очень дорогая прогулочная яхта , если судить по предметам интерьера и балясинам, – сказал он.
По словам исследователя, сейчас находка в крайне хрупком состоянии. Правда, как подчеркнул Куликов, часть разрушений лодка получила ещё будучи на плаву.
– У корабля есть значительные разрушения, на одном из бортов обнаружена смещённая в результате взрыва рубка. Мы предполагаем, что это последствия взрыва парового котла, при помощи которого судно приводилось в движение, – пояснил Куликов.
Однако, несмотря на состояние лодки, часть её груза сохранилась. И благодаря ему можно узнать чуть больше о быте и достатке владельцев погибшей почти два века назад яхты.
– Был найден умывальник финского производства, глиняная посуда без маркировки, огнеупорный кирпич с маркировкой Швеции, города в 20 километрах от Хельсинборга, – рассказал исследователь.
По его словам, это позволяет чуть лучше определить эпоху, в которую утонувшее судно бороздило воды Ладожского озера. Ведь кирпичи в той шведской провинции начали делать лишь после 1832 года. При этом координатор проекта сказал, что пока будущее найденного остова корабля не определено.
– В дальнейшем все собранные артефакты, фото и видеоматериалы будут переданы сотрудникам Центра подводного наследия Института археологии РАН. И за ними последнее слово – имеет ли корабль культурно-историческую ценность или же это обычный объект, – сказал он.
По словам Куликова, в планах у исследователей вернуться к кораблю этим летом вместе со специалистами РАН для дальнейшего изучения затонувшего корабля. При этом он отметил, что, несмотря на решение центра, поднятые с корабля объекты окажутся в экспозиции пока не названного музея.