Всего за первые три месяца текущего года в Центробанк поступило 15 тысяч обращений от жителей Москвы и 5 тысяч – от жителей Подмосковья.
Эксперты их рассортировали, изучили и пришли к выводу, что чаще всего жалобы поступают на работу кредитных организаций: за первый квартал этого года обиженные и недовольные составили по этому поводу более 11 тысяч обращений. Из них 2 тысячи жалоб – про работу банков в период санкционных ограничений.
Зато в два раза снизилось количество претензий по поводу навязывания дополнительных услуг к кредиту. Специалисты объясняют уменьшение процента недовольных тем, что у заёмщиков появилось право вернуть деньги за эти услуги. Также сейчас действует запрет на проставленные заранее отметки о согласии на них.
11% от всего числа жалоб связано с работой микрофинансовых организаций. Среди частых жалоб клиентов МФО – способы возврата просроченного долга. 6% от всего числа жалоб касаются работы страховых компаний. В жалобах на страховщиков чаще всего упоминается ОСАГО: больше претензий стало на отказы в заключении такого договора.
– Среди жалоб в том числе есть и сообщения граждан о печальном опыте взаимодействия с нелегалами на финансовом рынке. Прежде чем доверять деньги или брать заём в финансовой организации, нужно проверить её легальность. Это легко можно сделать на сайте Банка России в разделе "Проверить финансовую организацию". Кроме того, убедитесь, что компания не значится в предупредительном перечне, где собрана информация об организациях с выявленными признаками нелегальной деятельности, – рассказал Metro Антон Сайкин, начальник отдела противодействия нелегальной деятельности ГУ Банка России по ЦФО.