Идея рисовать на камнях пришла художнице абсолютно спонтанно.
— Я гуляла со своей семьёй на побережье Чёрного моря. Во время прогулки представила, как может выглядеть моё искусство на прибрежных камнях, а окружающие меня пейзажи и природные материалы придали моей фантазии особое звучание, — вспоминает художница. — Моя семья тут же оградила место, и через несколько часов образы были созданы. Люди на пляже с интересом наблюдали за моей работой. Они стали зрителями настоящего художественного перформанса!
Основным художественным инструментом для художницы стал известняк.
— Я взяла известняк, который нашла на пляже. Все, наверное, знают, что этот материал очень похож на мел: мягкий, податливый и недолговечный, — объясняет она. — Нарисованная Богоматерь с Младенцем и Троицу быстро смоет вода. Но есть надежда, что очертания святых не оставили зрителей равнодушными.
Рисовать на религиозные темы Светлана Чепрова начала ещё подростком.
— Моя двоюродная тётя тоже художник. Сейчас она официальный портретист Ватикана. Помню, что меня очень впечатляли её работы на религиозные темы. Мои первые живописные работы тоже были связаны с христианскими сюжетами, и после долго перерыва, — рассказывает Светлана. — Я вернулась к теме религии. Я переживала сложный период, начала искать духовную опору и ответы на волнующие вопросы. Занятие искусством превратилось в своего рода молитву для меня. Сейчас в моем творчестве религия это главная тема... Это именно то, что волнует мой ум каждый день.
Прошлой зимой художница заболела коронавирусом. Постельный режим принудил Светлану к простым инструментам для творчества.
— Я лежала в кровати без сил, но при этом очень хотелось творить. Под рукой оказалась бумага и ручки, — делится Светлана. — Работаю с этими материалами до сих пор . В среднем на одну графическую работу уходит несколько дней. Минимум средств — максимум выразительности — так я вижу свой стиль.
Художница планирует разместить свою графику не только на берегу Чёрного моря, но и на улицах Москвы.
— Хочется повторить это событие в интересной локации в столице, — добавляет она. — Когда работаешь с такими материалами, то чувствуешь особую связь с прошлым. Например, с тем временем, когда первые христиане наносили религиозную символику на своды и стены своих катакомб.