Мы общались здесь же, на ВДНХ, с Евгенией Медведевой. Она призналась, что на мастер-классах люди больше хотят не научиться кататься, а сделать с ней селфи. У вас такие же ощущения?
– Абсолютно согласен с Женей. Большинство приходит просто потусоваться, взять автограф. Те люди, которые искренне хотят чему-то научиться, могут открыть Интернет и взять онлайн-уроки. Но я дико рад и даже в какой-то степени удивлён, что, несмотря на ранний час, так много людей приходят на каток. Это показатель того, что фигурное катание популярно и привлекает народ. А уж площадок в Москве предостаточно.
Какие воспоминания связаны у вас с ВДНХ?
– Детские связаны с другим катком: в Ленинграде на стадионе имени Кирова зимой заливалась площадка, и мама приводила меня туда, часто в морозную погоду. Помню чехольчики для коньков, сшитые бабушкой, которая в своё время работала в ателье. Москва появилась в моей жизни в 18–20 лет, когда мы вернулись из Америки и вскоре возник проект "Ледниковый период". Что касается ВДНХ, сейчас тут всё более современно, чем раньше. Как-то мы с женой и детьми приехали сюда и просто так покатались. Семье фигуристов такое не очень свойственно, ведь мы стараемся, наоборот, избегать коньков.
Сейчас все переживают за Романа Костомарова, который до сих пор в больнице с тяжёлой формой пневмонии. Есть мнение, что он подхватил болезнь, выступая в новогоднем шоу на открытом воздухе при температуре "минус 25". Вы верите в такую версию?
– Читал в СМИ, что возможной причиной резкого ухудшения его состояния стали выступления в холодное время. На мой профессиональный взгляд, холодная погода абсолютно никак не повлияла на здоровье Ромы. Просто так совпало, что выступление проходило накануне того момента, как его госпитализировали. В детстве катались – и ничего. Наоборот, тем самым закаляли здоровье. А морозы раньше были и посильнее.
Вы вели шоу "Ледниковый период" в паре с Алиной Загитовой, прошлой осенью к вам добавилась Анна Щербакова. Чем отличаются две фигуристки в роли соведущих?
– Безусловно, они абсолютно разные. Мы сравниваем не профессиональные качества, а то, как они ведут себя в кадре. Алина уже имеет опыт на "Ледниковом". Чувствуется, что она работает в более спокойной манере. У Ани это был первый год. Конечно, всё для неё в новинку. Где-то она сама задавала вопросы, где-то я ей подсказывал, как и что сделать лучше. Аня только пыталась поймать кайф. Алина уже в какой-то степени эти кайф и кураж поймала и наслаждается ими.
Не могу не спросить про историю с Александрой Трусовой. Если верить СМИ, её отец пытался отстранить вас и Татьяну Тарасову от комментирования выступлений дочери на Первом канале. Получила ли развитие эта история? Может, он принёс извинения вам и Татьяне Анатольевне?
– А мы и не ждали извинений. Нам это не надо. Мне вообще всё равно. Это его видение того, как должно что-то происходить. Ну и пусть.