Музей Транспорта Москвы завершил реставрацию седельного тягача ГАЗ-51П

В Музее Транспорта Москвы завершили работы по реставрации седельного тягача ГАЗ-51П, выпущенного более полувека назад. Отреставрированный экземпляр является единственной восстановленной версией данного автомобиля
Музей Транспорта Москвы завершил реставрацию седельного тягача ГАЗ-51П
@xapeton_photo / Пресс-служба Музея Транспорта Москвы
В Музее Транспорта Москвы завершили реставрацию уникального ГАЗ-51П

Об этом рассказали в Музее Транспорта Москвы.

Специалисты музея завершили реставрацию седельного тягача ГАЗ-51П, получившего в народе прозвище "газон с седлом". Восстановленный автомобиль был выпущен более полувека назад, в 1972 году. Отмечается, что седельный тягач является специальным типом грузовой машины, которая предназначена для буксировки полуприцепов. 

"Музей Транспорта Москвы завершил восстановление автомобиля ГАЗ-51П. Это единственный отреставрированный экземпляр подобного седельного тягача. По задаче мэра Москвы Сергея Собянина продолжаем масштабную программу по реставрации исторической техники и сохранению транспортного наследия столицы", — рассказал заместитель сэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Как рассказали в Музее Транспорта Москвы, автомобиль ГАЗ-51 появился в послевоенном СССР на фоне нехватки грузовых автомобилей. В 1956 году была создана модификация машины - седельный тягач ГАЗ-51П, который продемонстрировал себя эффективным средством для буксирования полуприцепов. Так, если оригинальный ГАЗ-51 мог буксировать полуприцеп весом всего 2,5 тонны, то модификация позволяла ГАЗ-51П буксировать полуприцепы массой до 6 тонн. Более того, обновлённый грузовик стал легче в управлении.

Производство модели ГАЗ-51П завершилось в 1975 году после того, как в стране было выпущено несколько десятков тысяч подобных машин.

"ГАЗ-51П, или как его стали называть шофёры, — “газон с седлом” — поступил в Музей Транспорта Москвы в плачевном состоянии: рама была сильно деформирована, а кабина имела обширную сквозную коррозию. Восстановление этих частей стало одним из самых сложных этапов реставрации. После завершения всех работ тягач прошёл ходовые испытания. Увидеть его можно будет на выставках и городских мероприятиях музея",  — пояснила директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.