История Южного речного порта — некогда крупнейшего транспортного узла столицы, соединявшего воедино водные, автомобильные и железнодорожные пути — тесно связана с развитием Москвы и ее потребностями. Музей Транспорта Москвы, как заверил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, сохранит полученные архивы.
— Музей Транспорта Москвы принял на хранение, описание и оцифровку архив Южного речного порта. Уникальная научно-техническая документация охватывает 85 лет истории транспортного хаба. Документы можно будет изучать в архивно-библиотечном центре в здании постоянной экспозиции, которая станет одной из самых посещаемых в столице, — отметил Максим Ликсутов.
В архиве, переданном музею. содержится более 1000 чертежей, инструкций, схем зданий и сооружений, а также подборка исторических документов, отражающих историю развития как Южного речного порта, так и самой столицы. Архив станет частью фонда музея и будет доступен исследователям города в читальном зале. Как отмечается в сообщении, он послужит толчком к изучению и популяризации нематериального научно-технического наследия Москвы.
Как добавила Оксана Бондаренко, директор музея, на данный момент в архивном собрании музея уже есть уникальные подлинные документы — в частности, научно-технические документы, охватывающие столетие истории московского транспорта.
— Мы всегда рады возможности поработать с архивами крупнейших транспортных инфраструктурных объектов столицы как наземного и подземного, так и водного транспорта, — отметила директор.
Во времена Великой Отечественной войны Южный речной порт был воротами для эвакуации населения, оборудования заводов и музейных ценностей, а также снабжения столицы дровами и продуктами. А не так давно через причалы порта были доставлены тоннелепроходческие щиты для строительства Лефортовского тоннеля и БКЛ.