В дополнение к МЦД-1 и МЦД-2 в прошлом году открылись МЦД-3 "Ленинградско-Казанский" и МЦД-4 "Калужско-Нижегородский". Линии центральных диаметров сделали поездки по столице и области гораздо более удобными: органично вписались в транспортный каркас наземного метро, оснащены удобными переходами на другие виды транспорта. После запуска МЦД поезда стали ходить чаще – с интервалами всего 5–7 минут. Кроме того, на метро и с одного МЦД на другой теперь можно пересаживаться бесплатно, что позволило заметно снизить стоимость проезда – в 2,5–3 раза. Диаметры стали комфортной альтернативой метро и МЦК: внутригородской поток на МЦД-1 и МЦД-2 со дня запуска вырос более чем в два раза.
Первый диаметр перевозит около 285 тысяч пассажиров в сутки, а второй – около 386 тысяч Сегодня на МЦД-1 действуют 25 станций, в том числе 10 московских городских вокзалов. На первом диаметре 21 пересадка на метро, МЦК и другие диаметры. На МЦД-2 работают 37 станций, 13 из них – вокзалы. На Втором диаметре для пассажиров доступны 27 пересадок.
Все четыре центральных диаметра постоянно развиваются: вместе с коллегами из РЖД Дептранс Москвы развивает инфраструктуру, реконструирует и строит новые городские вокзалы, обновляет подвижной состав. На смену устаревшим электричкам постепенно приходят современные, комфортные поезда. На первых двух диаметрах курсируют в том числе поезда "Иволга", которые были созданы специально для МЦД. На новые диаметры в этом году вышли составы "Иволга 4.0" – самая передовая разработка отечественного вагоностроения. На 97% «Иволга» состоит из деталей российского производства. В отличие от "Иволг"-предшественниц новый состав "Иволга 4.0" может перевозить почти на 100 пассажиров больше за счёт появления свободного пространства благодаря 9 дополнительным дверям.
Что сделано в 2024 году
- Открыт новый южный вестибюль на московском городском вокзале Лианозово.
- Открылся новый переход между МЦД-1 и МЦД-4 на Белорусской.
- Появился новый северный вестибюль с выходом к Мукомольному проезду на вокзале Москва-Сити МЦД-4.
- Завершено строительство вестибюля через улицу Ленина на вокзале Зеленоград-Крюково МЦД-3 и открыт пандусный выход из перехода под железной дорогой.
- МЦД-4 на Кутузовской соединили с метро уникальным пролётным сооружением.
- Завершилось строительство московского городского вокзала Митьково МЦД-3.
- Построен новый переход с МЦК Москва-Сити на Четвёртый диаметр.