– Научиться плавать я мечтала с детства, – рассказывает спортсменка. – Однако из-за больного сердца мне не разрешали заниматься спортом.
Врачи следили за состоянием школьницы, отправляли лечиться в санатории. Во всём остальном детство Елены ничем не отличалось от других, и только в 27 лет её состояние ухудшилось, начались бесконечные операции.
– Я больше не могла самостоятельно передвигаться, ухаживать за собой, – вспоминает Елена. – Во время еды уставала поднимать ложку, поэтому сложно было осилить целую порцию за раз. Моим сердцем полностью управлял кардиостимулятор, так как самостоятельно оно уже не справлялось!
После пересадки сердца в столичном Центре трансплантологии имени академика Шумакова в 40 лет у Елены началась новая глава жизни. Теперь она могла позволить себе долгие прогулки, бег и другие активности.
– Я не забыла про мечту научиться плавать, однако тренера пришлось искать три года, – рассказывает москвичка. – Во многих центрах меня разворачивали, как только слышали о пересаженном сердце.
Когда женщина впервые зашла в бассейн, то испытала сильный страх, долго не могла заставить себя нырнуть под воду. Однако спустя год тренировок она переплыла Волгу при сильнейшем боковом течении. А на днях вернулась после соревнований в Турции, где преодолела 5 км на высоких волнах. В планах – марафонский заплыв вокруг Уфы в августе и осилить Босфор в следующем году.
Спортсменка даже успела поплавать с хищниками во время отпуска.
– Я отплыла достаточно далеко от берега, когда заметила под собой двух акул, – рассказывает спортсменка. – Ростом они были с меня – примерно 180 см. Я была в шоке! Но акулы вели себя спокойно, поэтому решила не паниковать и плыть дальше.
Елена регулярно проходит обследования у врачей-трансплантологов и кардиологов. В клинике она подружилась со многими людьми с пересаженными органами. Они начали вместе организовывать свой досуг:
– Когда накопился опыт и образовалась спортивная команда возникла идея создания общественной организации, объединяющей людей после трансплантации жизненно важных органов и людей на диализе. Сейчас в организации состоит несколько сотен человек.
Читайте также: