Они повсюду, вы заметили? И если раньше в метро можно было врезаться в метровую игрушечную акулу, которую кто-то везёт под мышкой, то теперь ей на смену пришли менее габаритные, но не менее абсурдные – плюшевые гуси.
Один из них каждый день соблазняет меня с витрины ларька на выходе со станции.
– Почему везде эти гуси? – однажды спрашиваю я продавщицу по дороге на работу.
– Да вроде в Интернете популярны, – отвечает она мне.
– А кто покупает-то? Дети? – спрашиваю с надеждой, что и в моём возрасте ещё не стыдно прикоснуться к прекрасному.
– Ну, молодёжь в основном, не то чтобы дети. Дети этих любят, монстров, знаете?..
Знаю. С чувством гордости за «добрые» вкусы своего поколения лезу искать ответ о происхождении гуся в Интернете. Оказывается, изначально гусь-обнимусь – персонаж компьютерного квеста, в котором вы играете... собственно, за гуся, пугаете садовника, воруете еду и всячески наводите кипеж. По мотивам этой игры компания, занимающаяся производством игрушек, и сотворила новый тренд.
Но я знать не знаю про игру, а гуся хочется, он прикольный. Приезжаю в редакцию. Через знакомых и знакомых знакомых я нахожу счастливых обладателей гусей. И у меня к ним всего один вопрос: почему он такой классный?
– Он большой, он мягкий, он приятный на ощупь, он дурацкий – это плюс! – рассказывает мне режиссёр монтажа Вячеслав Платонов. – Его можно тискать, на нём можно спать, им можно бросаться! Ещё он может сидеть, может лежать и иногда принимает позы, которых ты от него не ждёшь, это очень смешно. В конце концов, он просто делает дом уютнее!
Внушительный список.
А вот студентке Марине Комаровой гусь заменяет подушку и антистресс.
– Гусь вообще великолепная вещь. Нашего зовут Федя, он как член нашей семьи, – делится она со мной. – Официально заявляю, плюшевый гусь должен быть у всех, он точно снизит ваш уровень тревожности!
Этого всего ли не достаточно? Но я – профессионал. И решаю попросить объяснить мою и всеобщую одержимость другого профессионала – психолога.
– За последние годы изменилась психология общества, она начала меняться в сторону эгоизма, плюс появилось много тревожности и страхов. Внутренний ребёнок страдает, а внутреннему ребёнку нужны обнимашки! И чтобы кто-то сказал, что всё будет хорошо, – объясняет психолог Ангелина Сурина. – Но мы-то обычно все и ждём этого друг от друга! Поэтому эти гуси стали компенсацией в нежности и поддержке.
Нет смысла с этим спорить. Где там мой плюшевый друг в витрине? После такого мне нужна поддержка.