– Изначально я хотел назвать маршрут "Серебряным кольцом", но решил, что это ведёт нас куда-то не туда, и оно стало серым, – рассказывает Иван.
Несколько лет назад Иван баловался тем, что просто составлял разные веломаршруты для друзей. Потом появились новости о работе над проектом веломаршрута "Зелёное кольцо", и он подумал, что хотел бы сделать что-то подобное, но только своё. Идея, как и полагается, какое-то время лежала на подкорке, а когда дошло до практики, на создание кольца потребовалось около полугода.
– Я обозначил на карте Москвы все серые зоны – не только промышленные, но и какие-то гаражи, железные дороги, тоннели... А потом старался найти маршрут, который соберёт в кольцо как можно больше этих зон, – вспоминает Иван. – Сначала собирал и проезжал маршрут по кускам. Потом мы сделали тестовый заезд и за раз с ночёвкой в палатках преодолели весь маршрут.
Свою любовь к диким и нехоженным местам Иван объясняет просто и с иронией: он родился и вырос в Череповце, где много заводов.
– Поэтому мне как-то близка эта эстетика, и я с удовольствием искал что-то подобное и здесь, – объясняет он. – И с точки зрения уединения что-то в этом есть. Москва очень сильно населена, и здесь практически невозможно найти место, где нет людей. А вот в таких диких, нежилых, странных местах ты как бы едешь по городу, но при этом ощущение, что ты не в Москве вовсе.
Я не ловлю кайфа от того, что что-то разваливается. Но и сожаления тоже не испытываю. Для меня это как стихия – сейчас вот так. И просто приятно, что это отличается от привычной Москвы. Иван, автор веломаршрута
Внимание: маршрут вовсе не прогулочный. Просто катить, наслаждаясь эстетикой железнодорожных насыпей и старых заводов, не выйдет. Он даже немного спортивный: много где велосипед приходится нести на руках – на переходах или через пути. Но приходится ли платить за "дикость" и "серость" в черте большого города? Как выяснилось, нет.
– Единственный раз, когда у нас возникли проблемы (если так вообще можно сказать), – это когда нас обругали. Мы отошли посмотреть на стоянку каких-то необычных железнодорожных составов. Там оказался состав для чистки снега. И какая-то женщина кричала, что сейчас вызовет милицию. Мы просто сказали, что уже уходим, – улыбается он. – А так, в общем-то, никто и не ругался. Ну, кроме собак.
Правда, "серых зон" на карте Москвы с каждым годом становится всё меньше. Иван, несмотря на свой маршрут, не из тех, кто будет сожалеть о неизбежном прогрессе.
– Я к этому отношусь как к стихии. Наоборот, мне кажется, классно попробовать запечатлеть то, что сейчас в таком состоянии, а через несколько лет уже изменится, – делится он. – И это делает всю эту историю похожей на уличное искусство. Оно тоже подвержено влиянию среды – меняется город, и так же меняется маршрут. Если через 10 лет он просто растворится, значит, пришло время.
Поближе познакомиться с маршрутом можно на сайте ckmck.moscow.