За этот сезон москвичи и гости столицы часто пользовались регулярным речным электротранспортом, круизными теплоходами и маршрутами-переправами. По словам мэра, так Москва-река ожила прямо на глазах.
С начала работы круглогодичные электросуда совершили более 58 тысяч рейсов и прошли в сумме более чем 520 тысяч километров. А в числе наиболее востребованных причалов оказались "Киевский", "Парк Фили", "Печатники", "Сити Центральный", "ЗИЛ" и "Южный речной вокзал".
В этом сезоне на маршрутах появились новые электросуда с красивыми речными именами — "Каменка", "Люблинка", "Кузнецовка" и "Пахра". Кстати, благодаря им получилось сократить интервалы движения и увеличить число ежедневных рейсов.
Кроме них, популярными стали и круизные теплоходы. Количество пассажиров на них выросло на 15%.
"Среди самых популярных направлений речных путешествий — Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Ярославль", — написал мэр.
По его словам, рост наблюдался и на маршрутах-переправах — до причалов "Химки" и "Захарково". Здесь пассажиры совершили 264 тысячи поездок — на 22 тысячи больше, чем в прошлом году.
Кстати, символами возрождения Москвы-реки стали Северный и Южный речные вокзалы. Только на первом от 17 причалов отходят круизные теплоходы и прогулочные суда. А второй стал частью круглогодичного маршрута электросудов "ЗИЛ — Печатники". На территориях и в зданиях вокзалов регулярно бесплатно читают лекции, устраивают мастер-классы, спортивные тренировки и выставки.
С начала года здесь прошло более 700 мероприятий, а посетили их 2,5 миллиона человек.
Кстати, мэр поделился, что до конца 2025 года в столице появится ещё 10 электросудов и 5 плавучих причалов. А к 2030-му число речных круглогодичных маршрутов вырастет до 7 — они охватят всю акваторию Москвы-реки в городе.
Читайте также: Билеты на "Щелкунчик" кусаться не будут