В бюджете города предусмотрена статья расходов на улучшение пассажирского транспорта. Автобусы будут заменены на электробусы, а старые поезда — на составы новых моделей.
Модернизация затронет почти все виды городского транспорта: и наземный, и метро, и МЦД. В наши дни на смену московскому автобусу постепенно приходит электробус — современный, удобный и экологически чистый. В машинах последних поставок — улучшенная система отопления и адаптивное освещение, которое меняется в зависимости от времени суток. А сами электробусы стали ходить без подзарядки почти в 2 раза больше — 80–90 км вместо 40–50. До конца 2030-го электрические автобусы практически полностью заменят дизельные машины. Также продолжится обновление подвижного состава Замоскворецкой линии на современные поезда "Москва-2024″ и "Москва-2026″. Первая модель уже перевозит пассажиров, а вторая скоро поступит в производство. Новые поезда имеют более совершенную конструкцию, чем их "предшественница" "Москва-2020″: они быстрее, тише и комфортнее для пассажиров, а также удобнее в техническом обслуживании.
В 2025 году продолжится оснащение третьего и четвёртого диаметров МЦД (на первых двух обновление уже завершено) поездами "Иволга 4.0″. Это современные составы отечественного производства: первые трёхдверные городские поезда, в которых есть беспроводные зарядки, удобное освещение, система климат-контроля. Сегодня по рельсам МЦД ходят уже более 800 вагонов "Иволга" разных поколений.
— По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы уделяем особое внимание обновлению подвижного состава на МЦД. На D1 и D2 поезда обновили в первый год их работы, сейчас с перевозчиком ЦППК сфокусированы на D3 и D4. С начала года на эти диаметры вышли 110 вагонов "Иволги", до конца года ожидаем ещё столько же, — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.