Московский политехнический университет представил новый электробайк для “Байкальской мили”

Студенты Московского политеха презентовали усовершенствованную модель электробайка для участия в ежегодных соревнованиях на байкальском льду
Московский политехнический университет представил новый электробайк для “Байкальской мили”
Vasil Kuzmichonak / v.k@inbox.ru
Новая модель электробайка легче и мощнее предыдущей.

Весит меньше, мощности больше

Студентам и преподавателям Московского политехнического университета понадобился год на то, чтобы создать электромотоцикл MIG R2 с нуля. Уже в марте он отправится покорять лёд озера Байкал, где ежегодно проходит международный фестиваль скорости “Байкальская миля”. На нём авторы проекта рассчитывают побить рекорд прошлого года, а это больше 210 км/час. 

– Новый электробайк намного легче и в то же время мощнее предыдущего, – рассказал начальник Центра развития инжиниринга транспортного факультета Итурралде Бакеро Пабло Эмилио, – у него корпус из углеволокна и облегчённый с помощью технологии 3Д-печати корпус держателя аккумуляторных батарей. К тому же мы сделали мотоцикл более манёвренным и с лучшей системой торможения, чтобы можно было участвовать в кольцевых автогонках, а не только ездить по прямой. 

Точный вес электробайка, стоимость разработки и некоторые другие новшества проектировщики пока хранят в тайне. Однако некоторые изменения по сравнению с предыдущей моделью с ходу бросаются в глаза. У MIG R2 более узкий корпус, приподнятая посадка и фальшбак. Неизменным остались титановые шипы на шинах, выточенные выпускниками Политеха. Они позволяют мотоциклу ехать по льду на большой скорости без заносов.   

Так выглядит предыдущая модель
Фото Эльвиры Якуповой
Так выглядит предыдущая модель

За рулём электробайка будет Нифонтова

По словам изобретателей, морозоустойчивый аккумулятор заряжается от любой бытовой сети. Чтобы зарядить его “с нуля”, требуется примерно 2,5 часа. Во время соревнований байк запитают от генератора. 

Перед тем как определиться с габаритами корпуса, проектировщики тестировали модель из пенопласта, советуясь с профессиональными пилотами этого года — Михаилом Михиным и Анастасией Нифонтовой, которая будет управлять электробайком на “Байкальской миле”.  

Как рассказали в Московском политехническом университете, над проектом работали 20 человек, в основном студенты. Пабло Эмилио  предположил, что подобную модель в будущем можно будет выпускать и для шоссейных дорог. Но это уже после испытаний на ледяных байкальских трассах. Они пройдут с 9 по 13 марта.