Московский мэр поздравил Центр обеспечения мобильности пассажиров с 10-летием

За это время помощь получили свыше 1,2 млн пассажиров
Московский мэр поздравил Центр обеспечения мобильности пассажиров с 10-летием
Авилов Александр / АГН "Москва"
Помощь окажут всем пассажирам, которые в ней нуждаются.

Центру обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) исполняется 10 лет, со значимой датой его поздравил мэр Москвы Сергей Собянин в своём Telegram-канале. Благодаря работе сотрудников ЦОМП с комфортом передвигается более 1,2 млн человек в столице. Речь идёт о маломобильных горожанах с нарушениями слуха, зрения и функций опорно-двигательного аппарата, о пожилых, родителях с детскими колясками, а также пассажирах с особенностями психического здоровья – к примеру, с аутизмом. Специалисты центра сопровождают людей во время их поездок в подземном транспорте, помогают им на вокзалах, приходят на помощь, когда нужно добраться до автовокзалов, "Аэроэкспресса", Северного и Южного речных вокзалов, делают комфортными поездки по МЦК.

Профессионализм инспекторов ЦОМП не остаётся незамеченным. В честь десятилетия центра в переходе между станциями "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской и БКЛ открыли выставку, на которой можно увидеть фотографии людей, которые ежедневно помогают маломобильным пассажирам. Обычно сотрудниками ЦОМП становятся люди с образованием или опытом в сфере психологии, медицины и социальной работы. Могут стать инспекторами и студенты профильных вузов и колледжей. Все специалисты повышают квалификацию и проходят дополнительную подготовку, в том числе и психологическую.

Начальник Центра обеспечения мобильности пассажиров Роман Чернышов рассказывает, что когда ЦОМП открылся в 2013 году, его сотрудники столкнулись с рядом непростых вопросов. Такой сервис появился впервые, не было понятно, как именно нужно себя вести и что делать. "Мы изучали, кто такие маломобильные пассажиры. Смотрели на станциях, как часто они встречаются, где именно ходят", – говорит Чернышов. Он признаётся, что в начале пути сотрудники ЦОМП нередко получали отказы, когда предлагали помощь. Поэтому специалисты стали искать вместе с общественными организациями инвалидов пути решения вопросов, искать подходы, составлять технологические процессы, которые помогли бы наладить работу центра.

Получить помощь ЦОМП можно, если оставить заявку по телефон или онлайн. Важно сделать это не менее, чем за 24 часа до поездки, чтобы работники кол-центра успели её обработать. Специалисты уточнят каждую деталь о пассажире – его имя, возраст, маршрут, вид помощи, даже вес, если человек передвигается на инвалидной коляске. В среднем в день поступает около 300 заявок. Некоторые пассажиры оставляют сразу несколько, чтобы быть уверенными, что в любой точке маршрута и в любой нужный день им помогут. Инспекторы получают всю необходимую информацию из специального приложения, где также выделены важные детали о пассажире, поясняет главный специалист центра Вадим Мельников. Работают специалисты ежедневно с 05:30 до 01:00 – всё время, пока открыто метро.

Более половины заявок поступает от людей с нарушениями зрения. Также инспекторы помогают людям с нарушениями слуха и функций опорно-двигательного аппарата. Однако иногда на помощь нужно прийти и тем, кто временно маломобилен – к примеру, если человек сломал руку. Наглядный пример: если сломана правая рука, то нет возможности держаться за перила эскалатора, поэтому сотрудники ЦОМП могут помочь человеку безопасно подняться или спуститься.

Могут оставить заявки на сопровождение просто пожилые люди, родители с маленькими детьми дошкольного возраста, многодетные семьи, школы – чтобы сотрудники помогли сопроводить учащихся с первого по шестой класс.