– Бизнес златоглавой, ориентированный на экспорт, смог перенаправить свои поставки в дружественные России страны, – рассказал на конференции "Бизнес говорит. Путь экспортёра" руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. Между прочим, по его словам, 40% экспорта московских компаний до полномасштабного введения санкций весной 2022 года приходилось на недружественные страны Запада.
Так, в 2022 году московский бизнес при поддержке столичного правительства и АНО "Московский экспортный центр" совершил переориентацию своего экспорта: он представил свою продукцию на рынках Нигерии, Мексики, Аргентины, Турции, Чили, Алжира, Ирана, Саудовской Аравии, Бахрейна, Египта, Азербайджана и Таджикистана.
Кроме того, в 2023 году продукция московских экспортёров будет представлена на 11 новых зарубежных маркетплейсах (интернет-магазинах) в КНР, Турции, Латинской Америке, Южной Африке и СНГ.
В 2022 году экспортёры Москвы заключили контракты на 1,1 млрд рублей благодаряспециализированным акселераторам, которые провели обучение московских предпринимателей из сфер IT, торговли, транспорта и логистики. В формате интенсива предприниматели-экспортеры осваивали ключевые компетенции для выхода на новые рынки, изучали особенности работы в новых для себя странах.
В итоге одна из столичных компаний смогла внедрить систему онлайн-платежей и рассрочек для бизнеса в Казахстане. А компания из отрасли IT-консалтинга смогла начать оказывать услуги в Сербии. Другая компания из сферы создания искусственного интеллекта смогла начать экспорт роботов-промоутеров в ОАЭ, и такие роботы консультируют роботы консультируют в прикассовых зонах покупателей торговых центров в этой стране Персидского залива.
Ещё одна московская компания из автомобильной сферы дала в Индии старт своей программе по цифровизации данных для мониторинга и управления транспортом. На такой софт уже есть спрос со стороны местных логистических фирм. А первый в нашей стране производитель 3D-принтеров запустил поставки своей продукции в ОАЭ, Индию и Коста-Рику.
Московских экспортёров на различных международных зарубежных выставках будет продвигать Московский экспортный центр, рассказал Metro генеральный директор организации Виталий Степанов.
– Экспортеры Москвы развиваются в самых разных отраслях: среди категорий продукции с наибольшим потенциалом на международных рынках можно отметить ИТ-решения, медицину и фармацевтику, пищевую продукцию, кино и анимацию, товары широкого потребления, – говорит он. – Поддержка предприятий из этих сфер будет продолжена в этом году. В частности, Московский экспортный центр организует объединенный стенд "Made in Moscow" на выставках "Gitex" в Дубае в Объединённых Арабских Эмиратах (для разработчиков программного обеспечения), кинорынке "Film Bazaar" в Индии, а также проведет бизнес-миссию в рамках "China International Cartoon and Animation Festival" (CICAF).