На своём персональном сайте мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что за первые пять месяцев этого года московские фирмы нарастили производство товаров для детей в полтора раза. Причём это увеличение происходит второй год подряд, отметил мэр.
Как рассказал Сергей Собянин, детские товары в Москве выпускают около 60 крупных и средних предприятий, на которых работают порядка 15 тысяч человек. Кроме них в этом сегменте производства в столице занято ещё множество компаний малого бизнеса.
– Такой большой и очень важный сектор промышленности вправе рассчитывать на поддержку правительства Москвы, – подчёркивает мэр.
Сергей Собянин рассказал о нескольких предприятиях для детей. Одно из самых заслуженных – основанный в 1963 году Московский комбинат игрушек. До сегодняшнего дня здесь создают знаменитые мозаики, а также множество развивающих игр для малышей: пирамиды, разнообразные конструкторы, машинки и многое другое.
Одно из новейших – предприятие "Научные развлечения", являющееся резидентом особой экономической зоны "Технополис "Москва". Здесь для детей и старших школьников делают настольные игры, а также интерактивные обучающие и развивающие конструкции, которые помогают лучше усвоить сложности школьной программы. Продукцию предприятия оценили в более чем 40 тысячах школ, детских садах и даже вузах по всей России.
Ещё одно интересное предприятие – компания "Йохо". Здесь с 2014 года производят развивающие эко-игрушки из целлюлозы: они легко перерабатываются и не выделяют вредные вещества. Из конструктора "Йохо" можно собрать что угодно – от ракеты до динозавра.
– Объём производства на этом предприятии сейчас растёт, – рассказал Сергей Собянин. – В прошлом году фирма изготовила более 130 тысяч кубиков, а с начала этого года – уже более 86 тысяч. Это наполовину больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В столице делают не только игрушки, но и оборудование для детских площадок. Один из таких производителей – компания "Крукед Клаб", которая более 8 лет создаёт игровые комплексы и детские домики. Их в "портфеле" предприятия свыше 20 видов.
Все эти показатели и примеры позволяют сделать вывод, что столичные компании-производители детских товаров уверенно занимают ниши иностранных фирм, ушедших с российского рынка.
– Это десятки историй успеха, из которых складывается большая картина новой индустриализации Москвы, – уверен Сергей Собянин.