Как всё начиналось
– Как и многие мои ровесники, в подростковом возрасте я стал увлекаться рок-музыкой, но достать записи любимых групп было сложно, – рассказал Metro Александр. – В нашем распоряжении были только кассеты и пластинки. Западные пластинки стоили очень дорого – их покупали у спекулянтов или моряков за 30–70 рублей (зарплаты в среднем были 90–140 рублей), поэтому мы платили по 3–5 рублей, чтобы за ночь переписать на кассету и вернуть пластинку владельцу. Позже моя студенческая стипендия в 30 рублей позволяла мне покупать самую дешёвую пластинку 1–2 раза в год. И уже потом, когда появилась возможность, приобретал у коллекционеров на "Горбушке" или у знакомых по завышенной цене.
Благодаря своему хобби Александр сам стал музыкантом и актёром, какое-то время работал по специальности и сейчас иногда выступает в театре или в клубах.
От рока до кубинских песен
По словам Александра, его коллекция началась с классического рока.
– The Doors, Led Zeppelin, Janis Joplin, Pink Floyd, Queen. Я сначала фанател от хард-рока, потом переключился на джаз. Но сейчас я замечаю всплеск интереса к классике рока, особенно к группе Queen, видимо, после выхода фильма "Богемская рапсодия". Но, я думаю, прежде всего потому, что это настоящая музыка, которая несёт в себе мощный заряд, – уверен Александр.
Жемчужина коллекции Александра – пластинки The Beatles 1960-х годов , выпущенные в Великобритании, и пластинки Элвиса Пресли, изданные в США в 1950-х.
– Я их купил у одного коллекционера за несколько сотен долларов. Первые издания самые ценные – когда допечатывают тираж, качество звука снижается. Эти издания к тому же в хорошей сохранности, что большая редкость, ведь пластинки не берегли, повреждённые выбрасывали, у многих разорваны конверты, – сказал Александр Пигалёв.
Также среди редких записей – песни Фрэнка Синатры 50-х годов прошлого века и песни кубинских революционеров аналогичного периода.
– Мне отчасти повезло – мой друг уехал в Америку как раз в тот период, когда стали переходить на цифру и пластинки уступили место компакт-дискам. Пластинки 1950–1960-х ещё не считались раритетом, их стали распродавать недорого, – поделился Александр. – Он присылал мне из Америки в основном джаз. Благодаря ему увлёкся такой музыкой – у меня есть записи в том числе джазовых музыкантов, которые были популярны в Америке в 1950-1960-е годы, а теперь их никто не знает. Что касается кубинской пластинки, то на ней всего 4 песни, но, думаю, что их больше нигде не услышишь. Мне её подарил друг-звукоинженер, он проводил квартирники, и, видимо, ему кто-то её принес. Он послушал и решил, что не интересно, – и подарил мне.
Зачем в цифровую эпоху люди покупают винил
– Записанная на аналоговой аппаратуре музыка звучит по-другому, не сравнить с современными переизданиями. Сейчас многие исполнители выпускают свои альбомы на пластинках, но у них звучание как у компакт-дисков. Мне кажется, людям необходима атмосферность, магия винилового носителя, который несёт в себе дух времени, – считает Александр Пигалёв.
Тем более сейчас почти во всех магазинах электроники продают проигрыватели, на которых можно слушать ретропластинки. И, как заметил Александр, новое поколение, привыкшее слушать музыку на цифровых носителях, сразу же замечает разницу и "подсаживается" на винил.
Порядка 3000 пластинок хранится в коллекции Александра