Молодые дизайнеры из РГУ им. Косыгина показали свои работы на Московской неделе моды

Показы прошли в парке "Зарядье" и на Тверской площади. Узнали у художников, как произошла встреча с идеей и куда они путь дальше держат
Молодые дизайнеры из РГУ им. Косыгина показали свои работы на Московской неделе моды
Предоставлено пресс-службой РГУ им. А.Н. Косыгина
Девушки в шлемах с рожками прошлись по Москве.

На Московской неделе моды выступили начинающие дизайнеры, студенты РГУ им. Косыгина. На Тверской площади работы показали студенты 3-го курса кафедры "Искусство костюма и моды". А в парке "Зарядье" представили коллекции магистранты кафедры "Дизайн костюма" Института дизайна", которую возглавляет Сергей Сысоев. 

Показ Екатерины Черненковой.
© Copyright: Strajin Igor Photography, strajin.ru, all rights reserved
Показ Екатерины Черненковой.

Екатерина Черненкова родом из Иванова. Но учится сейчас и планирует открыть потом модный бизнес в столице. Чтобы создать коллекцию, она не отправилась по магазинам тканей, а обратилась к бабушкам, у которых в сундуках, как известно, чего только нет. Лежали сокровища многие годы тихо, но теперь дождались звёздного часа – поехали уникальные ситцы в столицу, на показ.

– Моя коллекция вдохновлена ивановскими ситцами, – рассказала нам дизайнер. – А рожки – кичками и готическими шлемами с рогами. Символизируют они женскую силу. Собрать ткани помогли знакомые, я и объявления давала. Кто-то так отдавал, у кого-то я купила. Некоторые говорят, что лучше отдадим и они пригодятся, чем просто будут лежать-пылиться. 

 Дизайнер призналась, что на этом показе стремилась показать все свои возможности. Похоже, получилось, ведь, по признанию художницы, показ только прошёл, а наряды уже хотят купить . 

– Я пока не уверена, что готова расстаться с этой коллекцией. Хотя, – продолжила она, чуть задумавшись, – могу и дубли отшить: ткань есть.

Мы тоже поинтересовались, сколько стоит красота с рожками. Оказалось, от 20 до 40 тысяч. А как иначе? Винтажная ткань – и в дизайнерском наборе платье, воротничок и шапочка с рожками. Точнее, дизайнер просит называть головной убор шлемом. (Мы уточнили: шлем и отдельно продаётся.)

Что касается бренда, Екатерина поделилась с Metro, что уже придумала название. Будет оно всего из двух букв – UG – и не стоит искать тайных смыслов. Виноват во всём кот – мейн-кун, идейный вдохновитель и по совместительству её любимец.

Показ коллекции Анастасии Чернышовой.
Предоставлено пресс-службой РГУ им. Косыгина
Показ коллекции Анастасии Чернышовой.

Отдельным блоком во время показа на Тверской площади появилась коллекция "Аттакус" дизайнера Анастасии Чернышовой. Хотя девушка учится только на втором курсе университета, режиссёр показа заметил созданную молодым дизайнером коллекцию и включил в программу.

Дизайнер призналась Metro, что это не первый для неё опыт участия в модных мероприятиях. Свой бренд она зарегистрировала ещё учась в одиннадцатом классе школы. А позже при поддержке Чукотского автономного округа демонстрировала работы на этническую тему на Восточном экономическом форуме. Теперь модели в изделиях от Чернышовой прошлись по Москве. Выбрала для столь знакового момента дизайнер тему соответствующую, со смыслом и подтекстом. Что неудивительно, ведь молодая художница нацелена развиваться в сегменте высокой моды.

 – Коллекция посвящена бабочке-змее, – рассказала дизайнер Metro. – На крыльях этой бабочки видна голова змеи. Меня это вдохновило. Образ настоящей женщины: внешне она прекрасна, ранима и хрупка, а внутри загадочный образ, возможно, опасный, змеиный. В коллекции использованы жаккарды со змеиной фактурой, которые долго подбирались, шёлк, тафта, натуральные ткани. Чтобы история стала "носибельной", мы добавили джинсовые элементы. 

Во время подготовки к показу, а она проходила в сжатые сроки, как призналась Анастасия, пришла мысль сделать коллекцию, которая будет понятна аудитории, – так появилась джинсовая часть. 

– Но и оставили возможность творческого полёта, – подчеркнула художница. – Для этой цели сделали терновые венки – красота сквозь боль. Кстати, это ручная работа. На самом деле я хотела сделать показ как на мировом рынке, поэтому звучал авторский трек, участвовали и мулатки, и японки, и девушки европейской внешности. 

Дизайнер Аполлинария Верещагина завершит обучение в университете в декабре. В качестве дипломной работы готовит коллекцию, которая покажет взаимодействие двух субкультур: гранжа и панка. В "Зарядье" дизайнер представила, скажем так, вторую часть общей работы. Посвящена она как раз панку. 

– Моя коллекция про субкультуру PUNK, про её переосмысление, новое видение, – поделилась с Metro художница. – Моя позиция в том, что это не просто слушание громкой музыки, не внешний вид и не развязное поведение. А новая философия восприятия мира, которая будет адаптироваться под различные ситуации.

Аполлинария провела исследование, изучив коллекции многих известных дизайнеров, и пришла к выводу, что панк-субкультура давно пустила корни в то, что называют стандартом.

– Панк-субкультура давно появилась, погрузилась в жизнь людей и даже одомашнилась. Многие костюмы известных дизайнеров, – заметила она, – несут коды этой субкультуры, но многие их не замечают, потому что она давно проникла в нашу жизнь. Моя коллекция не про внешнее – как ты выглядишь, а про внутреннее состояние, которое ты несёшь через это. В ней были визуальные коды: цепи, ботинки на подошве, красно-чёрные тона, кожа искусственная и натуральная – всё это агрессивное я совместила со стандартным видом: брюки, рубашки.