"Моя задача – не впечатлить визуалом, а рассказать об идее": Екатерина Жингель о выставке в ММОМА

На выставке "[бес]конечность" представлено 2 серии работ. Английское первой — Do you need a hand, переводится как "Держи себя в руках". Вторая называется "Сними меня на фоне"
Над работами из серии «Держи себя в руках» художница трудилась около пяти лет. Одна из них – «Стул № 1»
/ ВСЕ ФОТО: ЕКАТЕРИНА ЖИНГЕЛЬ / ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ММОМА
Над работами из серии «Держи себя в руках» художница трудилась около пяти лет. Одна из них – «Стул № 1»
Работа под номером 5 из серии «Сними меня на фоне»
/ ВСЕ ФОТО: ЕКАТЕРИНА ЖИНГЕЛЬ / ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ММОМА
Работа под номером 5 из серии «Сними меня на фоне»
Автор предпочитает давать своим работам двойное название. Эту она назвала «Грустный Бен_Sad Ben»
/ ВСЕ ФОТО: ЕКАТЕРИНА ЖИНГЕЛЬ / ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ММОМА
Автор предпочитает давать своим работам двойное название. Эту она назвала «Грустный Бен_Sad Ben»

Концепция искусства

На выставке "[бес]конечность", открывшейся в ММОМА, молодая художница Екатерина Жингель исследует, как трансформируется личность человека под воздействием разного жизненного опыта и какой след он может оставить после себя. При помощи фотографии и монтажа художница в первую очередь старается передать свои идеи.

– Я занимаюсь концептуальной фотографией, и идея для меня первична, – говорит она. – А фотография – инструмент для её выражения.

Время меняет

Многорукие и многоногие существа из серии Do you need a hand – попытка художницы изобразить, как пережитые травмирующие события оставляют отпечаток на человеке. Художница демонстрирует этот процесс, пытаясь запечатлеть каждую из таких перемен личности. А в серии «Сними меня на фоне» Екатерина Жингель вписывает фигуры людей в пейзажи, чтобы они тоже стали неотъемлемой частью воспоминаний.

– Как-то я приехала в мой родной военный городок, где выросла и не была много лет, – поясняет девушка. – Я увидела, что город живёт своей жизнью, меня не узнают. И хотя я родом отсюда, моего следа здесь не осталось.