Почему так происходит
Детский психолог Татьяна Гилёва считает, что такая ситуация может возникнуть в период 10–11 лет, когда у детей начинает формироваться платоническая влюблённость.
– Важно, чтобы родители объясняли, что влюбляться – это нормально и что через какое-то время ты встретишь своего человека, поэтому сейчас замечаешь людей, которые могли бы стать тебе потенциальным партнёром, – обращает внимание эксперт.
Немного позже дети начинают обсуждать между собой любовные подробности в подростковых чатах или со значимым взрослым, который необязательно должен быть родителем. А родителям стоит включиться в разговор только тогда, когда ребёнок сам этого захочет.
По словам психолога, дети, чтобы прожить различные эмоции, сознательно могут выбрать для себя какого-то романтического героя, который при этом остаётся недоступен. И педагог отлично подходит на эту роль.
– Фигуру педагога можно хорошо романтизировать, – подтверждает эксперт.
Также влюблённость учеников в учителей может быть вызвана тем, что ребёнок так заполняет свою потребность в отце. Дети даже могут путать типаж отношений с отцом с романтической историей.
– Условно говоря, девочке хочется быть с учителем рядом, но на самом деле ей не хватает родителя, – объясняет эксперт.
Обычно у ребёнка это проходит. То есть, пережив этап недоступного романтического героя, дети переходят на этап полноценного сексуального созревания, им становятся интересны другие люди Татьяна Гилёва, психолог
Что делать родителям
Если же родители узнали, что их ребёнок влюблён в преподавателя, эксперт советует не паниковать. Для начала в процессе разговора со своим ребёнком нужно узнать, что привлекает его в этом человеке и как учитель на это реагирует по мнению ребёнка. После чего стоит подумать, существует ли фигура в окружении ребёнка, с которой он имеет такие же эмоциональные отношения, как с этим педагогом.
А вот стоит ли разговаривать с учителем о ситуации – вопрос трудный. Дело в том, что если ребёнок об этом узнает, то почувствует себя максимально уязвимым, как считает эксперт. Такое "грубое" отношение, которое будет прикрываться родительской "заботой", может нанести ребёнку травму.
Если учитель держит границы и не отвечает взаимностью, то поплакаться для ребёнка будет абсолютно нормально для формирования романтического либидо, и повода для переживаний у родителей нет.
– Это как любовь к звезде какой-то. Но если родители, наслушавшись страшных историй, напуганы и начнут выспрашивать у ребёнка "А что он тебе говорил, а как он тебя трогал?", ребёнок начнёт думать, что с ним происходит что-то ненормальное, – поясняет эксперт.
Что делать учителю
Здравый человек прекрасно понимает, что его цель в этой ситуации – держать дистанцию и свои границы, а также успокоить напуганных родителей, если это будет необходимо.
– Учителю нужно никак не подкреплять этот интерес физически и эмоционально. Если ребёнок сам вызовет учителя на разговор, то нужно объяснить, что "У нас с тобой другие отношения", "Ты для меня человек, которого я учу", "У меня есть партнёр" и так далее, – отметила Татьяна Гилёва.