Эксперт объяснил, как и сколько можно потребовать с магазина за просрочку

Роспотребнадзор провёл внеплановую проверку двух продуктовых магазинов. Результаты всколыхнули социальные сети. Metro рассказывает о случившемся и разбирается, что делать, если купил и даже употребил в пищу испорченный продукт
Эксперт объяснил, как и сколько можно потребовать с магазина за просрочку
Агентство "Москва"
Руководитель управления Роспотребнадзора по Москве Елена Андреева

— Почти 350 кг продукции снято с реализации из магазинов EUROSPAR, — рассказали Metro в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по городу Москва.

Ненадлежащая продукция была обнаружена в двух магазинах – на улице Ферганская, 21, и улице Ленинская Слобода, 26, стр. 2.

— В ходе проведения проверки установлены нарушения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере технического регулирования, — уточнили в пресс-службе.

Испорченными оказались почти 350 килограмм полуфабрикатов, сырья и кулинарной продукции.

По информации Роспотребнадзора, в магазине на Ферганской опечатаны производственные цеха, составлен протокол о временном запрете деятельности, а материалы проверки переданы в суд. Против точки на Ленинской Слободе возбуждены административные производства, назначены штрафы, а действия деклараций о соответствии были приостановлены.

Юрист и правозащитник Михаил Салкин рассказал Metro, что делать, если вы купили испорченный продукт и даже употребили его в пищу.

— Если у покупателя возникли какие-то симптомы недомогания, например, рвота или другие симптомы отравления, то нужно обратиться в скорую помощь. Когда будут проводить опрос и собирать анамнез, указываете, что до этого вы употребляли, какие именно продукты и где они были куплены, — объяснил эксперт.

По его словам, анкета с анамнезом из больницы поможет Роспотребнадзору провести расследование:

— Кроме этого, с этим медицинским документом нужно обращаться непосредственно к магазину с письменной претензией или требованием. В нём вы указываете, что вы хотите вернуть деньги за товар и получить компенсацию. Дальше, если они в течение 10 дней не реагируют на ваши просьбы или вообще молчат, у вас есть право обратиться в суд. Согласно закону “О защите прав потребителей” ст. 5 п. 5 — продажа товара по истечении установленного срока годности запрещается.

К слову, претензию можно составить самостоятельно и отправить заказным письмом на юридический адрес продавца. По информации Роскачества, в претензии нужно изложить суть проблемы, свои данные, адрес (можно даже электронный. – Прим. ред.) и номер телефона. Не забудьте добавить, что в случае отказа вы будете решать вопрос через Роспотребнадзор и суд. Так же можно обратиться к юристу — он поможет составить досудебную претензию по всем правилам.

Если человек купил испорченный продукт и не успел его употребить в пишу, то всё намного проще. Можно просто отправиться в магазин, где ранее была сделана покупка.

— В этом случае у вас есть право на возврат денежных средств. Кроме стоимости за товар, можно потребовать и компенсацию морального вреда, потому что вам не должны были выкладывать на витрину товар с истекшим сроком годности, — уточнил Михаил.

Эксперт отметил, что запросить в качестве компенсации можно как от 1 до 5 тысяч рублей, так и оплату лечения, листка нетрудоспособности. Для возврата при себе нужно иметь только паспорт и чек, подтверждающий покупку испорченного товара.