Об этом пишет "Коммерсантъ".
В свою очередь, по мнению авиакомпаний, определённый массив данных имеет конфиденциальный статус и не может быть передан без дополнительного согласия пассажира. Помимо этого, там серьёзно переживают за возможность утечки информации и возросшей ответственности, которая ляжет на плечи перевозчика.
Инсайдеры в Минтрансе РФ рассказали изданию, что у государственной системы имеется хорошая защита, а вычислить злоумышленников поможет отслеживание аномалий.
По данным газеты, в ведомстве уже готов проект приказа о новом порядке формирования автоматизированных баз персональных данных о пассажирах и экипаже.
Согласно имеющейся информации, данные будут передавать не только авиаперевозчики. К этому списку добавились операторы водного, железнодорожного транспорта и автотранспорта при междугородном и международном сообщении. Исключение сделали только для рейсов между Москвой и областью, а также Санкт-Петербургом и Ленобластью.
Вся информация о пассажирах поступит в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). Отвечает за это её оператор и ФГУП Минтранса "Защитаинфотранс". Данная база открыта только для Ространснадзора, Росавиации, ФСБ и МВД. В настоящее время туда направляются данные о паспорте, дате поездки и маршруте.
Новый проект приказа расширит выше указанный перечень, включив информацию, указанную самим пассажиром. Речь об электронной почте, номере телефона, данных учётной записи, IP-адресе и номере порта, с которого передавалась информация, а также данных банковской карты.