Сюжет сказки всем знаком с детства: лентяй Емеля, привыкший лежать на печи, в один прекрасный день поймал чудо-щуку, исполняющую любые желания. В кино всё происходит несколько иначе. У Емели всего три желания, два из которых он тратит впустую. А вот третье бережёт и поэтому всё старается сделать сам, а именно – добиться руки царевны Анфисы. В этом ему помогает волшебная щука, которая на самом деле заколдованная красавица Василиса.
Вы вообще любите сказки?
– Да, с недавнего времени. Раньше не могла смотреть ничего про рыцарей или, например, "Игру престолов". И до проб на "Щучье веление" даже где-то говорила, что не хочу играть ни в сказках, ни в фэнтези, мне так это всё неблизко, неинтересно. Хочу играть только в драме. Комедии не люблю, люблю всё мрачное. И на "Щучье веление" я так шла: "Сказка? Ну ладно..." А потом я влюбилась в эту историю. Во-первых, пробы хорошо прошли. Это сразу располагает. Они ещё и длились месяца два. Мне кажется, я весь фильм переиграла на этих пробах. А уж когда костюмы померила… Невозможно было эту сказку не полюбить. И пока я готовилась, я начала смотреть лёгкие жанры, имею в виду лёгкие по энергии восприятия, чтобы как-то погрузиться в это настроение. И в какой-то момент мне стало нравиться.
Ну вот вы попали в сказку, каковы были ваши ощущения?
– Я попала на площадку сказки. Круто, мне очень понравилось. Всё было так весело, красиво, ведь постоянно разглядываешь декорации, реквизит, столько деталей. Новый мир создаётся вокруг и создаётся талантливыми людьми. Мы снимали в Санкт-Петербурге и Сибири, недалеко от Тобольска есть туристический комплекс "Абалак" – избы, терема, царский дворец – мы там снимали и жили. И в перерывах можно было уйти в свою избу отдыхать и из окна наблюдать, как Емеля ездит на печи. И когда меня вызывали обратно, мне хватало всего 5 минут, чтобы дойти до гримёрки, поправить грим и костюм и снова стать частью сказки. А потом смена заканчивалась, и мы всей группой шли ужинать в сказочное кафе. А потом расходились спать по избам.
У вас получилась очень необычная Василиса, ни на кого не похожая.
– Я и не хотела, чтобы она была на кого-то похожа! Роль изначально так была написана, чтобы Василиса не была просто функцией рядом с главным героем. И я хотела, чтобы она была самодостаточной, чтобы у неё был свой интерес: почему она ему помогает. Но всё равно в какой-то момент она проникается симпатией к Емеле и вписывается во все его авантюры. Она понимает, что он вообще-то хороший парень, и уже ей самой даже интересно с ним путешествовать. Сама по себе она как бы такая хитрая, мудрая, с сарказмом, но добрым.
У вас много с ней общего, я так понимаю?
– Очень! (Смеётся.)
А чему вы, может быть, хотели бы у неё научиться?
– Наверное, мудрости. Тому, как так деликатно направлять мужчину, чтобы он даже не понимал, что его направляют. Вот этому я бы поучилась.
У меня одна из первых мыслей, когда я смотрела фильм, была: а что бы загадала я, если бы мне попалась такая щука. А что бы загадали вы?
– Здоровья родным и близким. Востребованности в профессии, чтоб везло на проекты и было интересно. И квартиру в центре Москвы, пятикомнатную. Не меньше. (Смеётся.)
А о каких ролях вы мечтаете?
– Сыграть, конечно, хочется многое. Две главные мечты: классику – Достоевского, Толстого. В идеале – Настасья Филипповна из "Идиота". И второе – женщину-супергероя, а-ля "Майор Гром" – с беготнёй, стрельбой, трюками.
Вы готовы пойти на какие-то жертвы ради роли, например изменить внешность?
– С удовольствием! Просто никто не предлагает. Часто просто используют твою внешность. Иногда бывает, я узнаю о каком-то проекте и говорю своему агенту: узнай, могут они меня позвать на пробу? И ей с удивлением отвечают: "Там принципиально, чтобы у героини было, например, чёрное каре. А что, Мила готова покраситься?" Ребят, ну вы даже не спросили! В чём проблема, если классная роль?
А потолстеть согласились бы?
– Проблема в том, что все смотрят на Голливуд, как там меняются актёры, но никто не хочет здесь предоставлять такие же условия. Там для подготовки выделяют несколько месяцев, полностью оплачивают, ты можешь не сниматься в других проектах. Если для роли нужно было потолстеть, потом нанимают диетолога, лечение оплачивают. Недавно моей подруге предложили проект, для которого было нужно поправиться. Она им ответила, что согласится, если ей оплатят "правильное потолстение". А потом ей звонит режиссёр и говорит: "Я тут поговорил с продюсером одного фильма, где актриса тоже набирала вес, нужно просто есть булочки и запивать молочным коктейлем". Ну, прикольно, спасибо. А потом я что делать буду, когда посажу себе всю пищеварительную систему и без работы просижу год, чтобы прийти в форму? Конечно, я готова потолстеть. А готов ли проект к тому, чтобы актёры толстели?
А что вы делаете, если нет работы? У вас же был такой период?
– Да. И я вспомнила слова своего мастера Константина Райкина о том, что актёр никогда ничего не делает впрок. Музыкант, если у него не будет полгода работы, всё равно будет играть на своём инструменте, танцор – продолжать танцевать хотя бы перед зеркалом, ну и так далее. Актёр же не будет делать ничего. И когда у меня не было полгода работы, я поняла, как Константин Аркадьевич прав! Я ничего не делала… Но однажды подумала: хочу сыграть супергероя, а что я для этого сделала? Вот позовут завтра на пробы, а я готова? И я взялась за себя. Взяла аскезу, что не ем после девяти вечера, два раза в неделю хожу в спортзал. Потом записалась в мотошколу и в автошколу. Ещё иногда хожу на тайский бокс.
Вы производите впечатление бесстрашного человека. Есть что-то, чего вы боитесь?
– Наверное, нет. У меня есть такая привычка – сначала делать, а потом думать. Осознаю только потом, когда мне говорят: ты же так рисковала, а если бы вот это… У меня есть такое: вижу цель, не вижу препятствий. Я просто иду и делаю. Это моя жизнь, кто мне запретит?