Миядзаки опять рассказывает грустные сказки о детстве и смерти – в кино вышел "Мальчик и птица"

Хаяо Миядзаки представил новый анимационный фильм – "Мальчик и птица". Это его первая картина за последние 10 лет. На каждую минуту творения у аниматоров уходил месяц
Миядзаки опять рассказывает грустные сказки о детстве и смерти – в кино вышел "Мальчик и птица"
(с) Studio Ghibli
"Мальчик и птица" создавался на протяжении семи лет.

Студия "Гибли" продолжает снимать грустные и добрые сказки. На этот раз на экране – удивительная история о мальчике Махито, который оказался в параллельном волшебном мире, куда его привёл нахальный, но обаятельный волшебник-цапля. 

Конечно же, режиссёр опять спрятал в ленте про магию и приключения совсем не детский сюжет, основанный на его реальном детстве. Махито теряет в пожаре мать Маки, вскоре начинается война. А его отец женится на сестре погибшей матери – Нацуко. Новая мачеха ждёт ребёнка, поэтому семья решает переехать в деревню, чтобы побыть в безо­пасности – город постоянно бомбят. 

Махито не может адаптироваться к новой реальности. Его новым другом становится цапля, которая показывает ему башню, где якобы живёт мама Махито. Однажды ночью он видит, как Нацуко спешит в башню. Наутро оказывается, что женщина пропала. Мальчик хочет найти мачеху, поэтому заходит в башню вместе с неугомонной цаплей и оказывается в параллельном мире. По правилам вселенной фильмов Миядзаки, любой ребёнок, оказавшийся по ту сторону реальности, становится взрослее, чем окружающие старшие. Махито не исключение. Ему придётся побороть злобных воинов-попугаев, оказаться в долине смерти, научиться принимать гибель так и не родившихся душ, проявить смелость и даже назвать свою нелюбимую мачеху мамой. Это волшебное слово в итоге поможет им выйти из башни в реальный мир.  

Когда двоюродный дедушка Махито, главный волшебник башни, предлагает ему остаться с ним и поддерживать баланс добра и зла, мальчик отказывается и решает вернуться в реальный мир, в котором идёт война. «Мальчик и птица» – это действительно сложная картина. И вовсе не из-за хронометража (больше 2 часов) и темы смерти, которая всегда присутствует в картинах Миядзаки. Количество миров, деталей, персонажей  поражает и может напугать. Волшебный мир здесь похож на чистилище, а волнистые попугайчики ходят с наточенными ножами. Старые птицы, поедающие души детей, объясняют убийство тем, что сами хотят выжить. Но отдать почти 3 часа своего времени стоит ради очаровательной цапли-волшебника с чувством юмора и красоты миров.