Эспрессо-тоник, бамбл, пряный тыквенный латте и ванильный раф (последний, между прочим, – коренной москвич, родившийся на Кузнецком Мосту) – современные кофейни угождают даже самому "изысканному" вкусу. А ведь раньше москвичи довольствовались самым примитивным растворимым кофе. Как же вышло, что в городе с сильнейшей чайной традицией кофейная мания взяла верх?
– Постепенное развитие сектора кофе в Москве начинается в 1990-х годах, – поделился с Metro генеральный директор Ассоциации производителей чая и кофе "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. – В это время напиток перестаёт быть элитарным, а главное, он больше не считается вредным. Это мнение долгое время оставалось в сознании российского потребителя, хотя уровень сердечно-сосудистых заболеваний в странах, где потребление кофе в разы превосходит российское, очень невысокий.
И всё же объёмы продаж кофе были несравнимы со спросом на чай: в 1988 году потребление чая в стране составило 450 тысяч тонн, в то время как кофе – в пределах 20–30 тысяч тонн.
– При этом большую часть из этих 20–30 тысяч составляли кофейные напитки, – дополнил Рамаз Чантурия. – Настоящего кофе они не содержали, это были напитки на основе злаковых ингредиентов, которые обжаривались и по вкусу напоминали кофе. Среди них были цикорий, ячмень и даже жёлуди.
Первая отечественная сеть кофеен открылась в Москве в 1996 году, а международная – уже через 11 лет. – На рубеже тысячелетий появились потребители, ценящие хороший вкусный кофе. А вместе с ним и люди, для которых кофе стал стилем жизни, и профессионалы, которые начали развиваться в этой профессии.
Сейчас, по словам гендиректора "Росчайкофе", потребление кофе в столице опережает чай практически на 20%. Несмотря на этот многократно выросший показатель, полное замещение растительного горячего напитка кофейными зёрнами не произойдёт – ценители молочного улуна, чабреца и каркаде могут спать спокойно.
Читайте также: Лучший подарок обойдётся вам в пару миллионов