Косой дождь льёт как из ведра, ноги мокрые по самые колени даже несмотря на наличие зонтика, но я целенаправленно иду от метро Курская до Винзавода – в эти выходные там разместился "Локалс маркет" российских дизайнеров. О том, где именно на территории Центра современного искусства всё происходит, я узнаю заранее – по громкой современной музыке. Следуя её звукам я оказываюсь у зелёного ангара, заполненного рейлами (служат для хранения и демонстрации предметов гардероба) с одеждой и столиками с аксессуарами московских дизайнеров, часть из которых входят в программу Правительства Москвы по поддержке локальных брендов “Сделано в Москве”.
"Смотри, какое очаровательное кольцо с клевером – я его уже купила!" – говорит моя подруга Ира, которая пришла чуть раньше и уже успела освоиться. Столик одного из брендов-участников заполнен украшениями на любой вкус: сердечки, животные, смайлики, буквы и всё, что душе угодно. Я составляю компанию подруге, пока она примеряет другие модели, и в итоге уходит с тремя новыми украшениями.
Несмотря на ненастную погоду, в ангаре многолюдно – кто-то выбирает футболку с ярким принтом, кто-то – приглядывается к уютным спортивным костюмам. Мой же взгляд привлёк сочный розовый пуховик на одном из рейлов. Сменив своё серое пальто на него я тут же начинаю чувствовать себя лучше – не просто так существует понятие цветотерапии. "Мы – московский бренд одежды. Для нас очень важен качественный пошив вещей и своё небольшое производство позволяет нам это контролировать. Я лично езжу к поставщикам за материалами, будь то Турция, Италия или Корея. Часто мы заказываем эксклюзивные оттенки, которые делаются только под нас", – рассказывает основательница бренда Instream Екатерина.
На вопрос о том, ищет ли бренд на маркете новых покупателей, основательница отвечает неожиданно: "Это мероприятие – имиджевое для брендов-участников. Таким образом мы показываем свою активность. Также сейчас очень популярны коллаборации. У меня в планах оценить марки других участников и, возможно, создать совместную коллекцию".
Мы двигаемся дальше и оказываемся между двух гоночных машин. На рейле висят цветные бомберы с необычными принтами – так и хочется примерить, что я и делаю. "Супер, нежно-розовый тебе очень идёт", – оценила находку подруга. Мне тоже нравится, а ещё более приятно, что на бирке значится размер S.
Ян и Семён – основатели бренда Heartz. Один из них занимается дизайном, второй же – организационными вопросами. "Бренд существует 5 лет. Мы перебрали штук восемь контрактных производств, пока не пришли к собственному. Сегодня мы отшиваем одежду в Москве и Долгопрудном. Мощности позволяют нам также брать в производство коллекции сторонних брендов, – рассказывают ребята.– Эти машины и наш стенд показывают гостям маркета стилистику и направление, куда мы хотим двигаться".
Я следую дальше и застаю свою подругу у столика с необычными украшениями бренда Slozhnaya Materiya. Цепочки на голову, на нос и длинные серьги с перьями – название марки полностью оправданно. "Даже если вы не носите такие яркие аксессуары каждый день, то они станут настоящей изюминкой вашего праздничного наряда – не за горами Хэллоуин!" – обращается к нам невероятно жизнерадостная девушка в таких же украшениях. Они ей безумно идут, на что я обращаю внимание. Видя мою нерешительность, представительница марки берёт дело в свои руки и помогает примерить один из аксессуаров – я так и не смогла дать ему название, потому что, с одной стороны, у меня с ушей свисают цепочки, а с другой – вся эта конструкция крепится на носу. Действительно, в таком украшении внимание окружающих вам будет обеспечено.
Это далеко не все бренды-участники маркета, на месте их десятки. У каждого – свой стильный код, идея и воплощение, поэтому можно с уверенностью сказать, что в Москве и России мода есть и она выглядит очень круто.