Спускаясь в подземку по эскалатору на Белорусской, вместо гнусавого голоса диктора слышу знакомый баритон из телевизора:
– Уважаемые москвичи, поздравляю с открытием Большой кольцевой линии метрополитена... Сергей Собянин.
Градоначальник в роли диктора? Такого я ещё не слышал! В метро тебе с ходу напоминают о том, что теперь всё будет по-новому.
Доезжаю до станции "Динамо", впереди переход на станцию "Петровский парк" – и я вроде как на БКЛ. Дойдя до станции, удивляюсь: кажется, даже лампы на станции новой линии светят ярче! Или это оптический (или психологический) обман?
– А это уже БКЛ? – спрашивает меня женщина с рыжими волосами в куртке цвета хаки. – Мне на "Печатники" надо, а указателей нет.
Это самый большой, трудный проект за всю историю метростроения. Это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Сергей Собянин, мэр Москвы
Смотрю на стену вдоль перрона: действительно, там ещё не сменили указатели, отчего кажется, что БКЛ заканчивается на "Савёловской". Думаю: просто забыли. Сажусь вместе с женщиной в поезд. Включаю секундомер – интересно проверить, какое время занимает полный круг на метро. Поезд доезжает до "Савёловской", после чего машинист объявляет: "Конечная, просьба выйти из вагона". Но я, как и ещё две сотни пассажиров, не поверил и остался в вагоне.
– Техническая неполадка, – деловито говорит мужчина лет 40 с усами соседке, которую всю дорогу держал за ручку.
– Машинист всё напутал, – поддакивает нависший над ним пенсионер.
Поезд поехал дальше, но всё оказалось не так, как думали местные знатоки. Выяснилось, что это была плановая высадка пассажиров. Так и было задумано.
Снова сажусь от "Савёловской". Заново запускаю секундомер... И вместо тупика приезжаю на "Марьину Рощу" – одну из новых станций, только что введённых в эксплуатацию.
Вот здесь уже всё точно по-праздничному: люди, заходящие в вагон, блаженно улыбаются. Из окна вижу знакомого фотографа, который, стоя за колонной, пытается сделать кадр на обложку. Подмигиваю ему и еду дальше.
На "Рижской" в вагон заходят два парня с ещё более широкими улыбками, чем у остальных.
– Мы велосипедисты, – объясняют они мне. – Для нас главное впечатление, что теперь наш стандартный путь от "ВДНХ" до "Сокольников" занимает не 40 минут, как раньше, а 15.
БКЛ качественно изменит всю транспортную систему столицы. Она разгрузит многие автострады, станет хорошим стимулом для развития и благоустройства прилегающих городских территорий, сделает жизнь мегаполиса, его жителей и гостей более удобной и динамичной. Владимир Путин, президент России
Кстати, то, что на "Рижской" самые довольные люди, неудивительно. Соцопрос, устроенный мною по пути, показал, что "Рижская" понравилась пассажирам подземки больше всего. Пассажиров привлекли: "стены", "потолок прикольный с экраном", "да просто дизайн в целом, что тут говорить".
Верить им на слово можно. Как оказалось, многие в этот холодный весенний день решили использовать путь по БКЛ в качестве развлечения. За поездку я нашёл как минимум восемь людей, которые никуда не ехали, а просто решили "заценить" "Большое кольцо".
– А не скучно вам? – спрашиваю у молодой пары.
– А нам в кайф по кругу кататься! – ответила девушка и повела парня от меня в другой конец вагона.
– Мне уже никуда не надо, – отвечает мне седовласый мужчина. – Мне 68 лет. Смотрю в окно, изучаю.
Пытаясь поддержать разговор, напоминаю ему, что открытие БКЛ должно было состояться раньше.
– Да мы этот БКЛ с 71-го года ждали. Вы Интернет читаете?..
Доезжаю до "Савёловской". Наконец можно отключить секундомер. 86 минут прошло, а я и не заметил!
БКЛ в цифрах
70 километров – длина линии.
1-е место по протяжённости в мире занимает БКЛ среди кольцевых линий метрополитена.
35-45 минут в среднем сэкономят москвичи, добирающиеся на работу из района МКАД.
20 станций и 11 других линий метро будут доступны для пересадки пассажирам БКЛ.