Масштабный и долгожданный проект. Все станции Большой кольцевой линии заработали

Репортёр Metro одним из первых проехал полный круг самой протяжённой кольцевой линии в мире, подсчитал время и пообщался с пассажирами
Масштабный и долгожданный проект. Все станции Большой кольцевой линии заработали
Пелагия Тихонова / Агентство "Москва"
БКЛ стартовала с бракосочетания. В вагоне поезда "Метро-2020", следовавшего по линии сразу после открытия, прошла настоящая свадьба – с маршем Мендельсона, торжественной речью ведущей, проставлением подписей, обменом кольцами и поздравлением гостей.

Спускаясь в подземку по эскалатору на Белорусской, вместо гнусавого голоса диктора слышу знакомый баритон из телевизора:

– Уважаемые москвичи, поздравляю с открытием Большой кольцевой линии метрополитена... Сергей Собянин. 

Градоначальник в роли диктора? Такого я ещё не слышал! В метро тебе с ходу напоминают о том, что теперь всё будет по-новому. 

Доезжаю до станции "Динамо", впереди переход на станцию "Петровский парк" – и я вроде как на БКЛ. Дойдя до станции, удивляюсь: кажется, даже лампы на станции новой линии светят ярче! Или это оптический (или психологический) обман? 

– А это уже БКЛ? – спрашивает меня женщина с рыжими волосами в куртке цвета хаки. – Мне на "Печатники" надо, а указателей нет.

Это самый большой, трудный проект за всю историю метростроения. Это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы.
Сергей Собянин, мэр Москвы
БКЛ запустили!
Василий Кузьмичёнок / Metro
БКЛ запустили!

Смотрю на стену вдоль перрона: действительно, там ещё не сменили указатели, отчего кажется, что БКЛ заканчивается на "Савёловской". Думаю: просто  забыли. Сажусь вместе с женщиной в поезд. Включаю секундомер – интересно проверить, какое время занимает полный круг на метро. Поезд доезжает до "Савёловской", после чего машинист объявляет: "Конечная, просьба выйти из вагона". Но я, как и ещё две сотни пассажиров, не поверил и остался в вагоне.

– Техническая неполадка, – деловито говорит мужчина лет 40 с усами соседке, которую всю дорогу держал за ручку.

– Машинист всё напутал, – поддакивает нависший над ним пенсионер.

Поезд поехал дальше, но всё оказалось не так, как думали местные знатоки. Выяснилось, что это была плановая высадка пассажиров. Так и было задумано. 

Снова сажусь от "Савёловской". Заново запускаю секундомер... И вместо тупика приезжаю на "Марьину Рощу" – одну из новых станций, только что введённых в эксплуатацию.

Вот здесь уже всё точно по-праздничному: люди, заходящие в вагон, блаженно улыбаются. Из окна вижу знакомого фотографа, который, стоя за колонной, пытается сделать кадр на обложку. Подмигиваю ему и еду дальше. 

На "Рижской" в вагон заходят два парня с ещё более широкими улыбками, чем у остальных. 

– Мы велосипедисты, – объясняют они мне. – Для нас главное впечатление, что теперь наш стандартный путь от "ВДНХ" до "Сокольников" занимает не 40 минут, как раньше, а 15.

БКЛ качественно изменит всю транспортную систему столицы. Она разгрузит многие автострады, станет хорошим стимулом для развития и благоустройства прилегающих городских территорий, сделает жизнь мегаполиса, его жителей и гостей более удобной и динамичной.
Владимир Путин, президент России

Кстати, то, что на "Рижской" самые довольные люди, неудивительно. Соцопрос, устроенный мною по пути, показал, что "Рижская" понравилась пассажирам подземки больше всего. Пассажиров привлекли: "стены", "потолок прикольный с экраном", "да просто дизайн в целом, что тут говорить".

Верить им на слово можно. Как оказалось, многие в этот холодный весенний день решили использовать путь по БКЛ в качестве развлечения. За поездку я нашёл как минимум восемь людей, которые никуда не ехали, а просто решили "заценить" "Большое кольцо".

– А не скучно вам? – спрашиваю у молодой пары.

– А нам в кайф по кругу кататься! – ответила девушка и повела парня от меня в другой конец вагона.

– Мне уже никуда не надо, – отвечает мне седовласый мужчина. – Мне 68 лет. Смотрю в окно, изучаю.

Пытаясь поддержать разговор, напоминаю ему, что открытие БКЛ должно было состояться раньше.

– Да мы этот БКЛ с 71-го года ждали. Вы Интернет читаете?..

Доезжаю до "Савёловской". Наконец можно отключить секундомер. 86 минут прошло, а я и не заметил!   

БКЛ в цифрах

70 километров – длина линии.

1-е место по протяжённости в мире занимает БКЛ среди кольцевых линий метрополитена.

35-45 минут в среднем сэкономят москвичи, добирающиеся на работу из района МКАД.

20 станций и 11 других линий метро будут доступны для пересадки пассажирам БКЛ.